Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин встретился с участниками дальневосточного лагеря-семинара «Институт развития и инноваций студенческого самоуправления» (ИРИСС), который проходил на полуострове. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, глава региона пообщался с молодёжью в неформальной обстановке.

В своём приветственном слове губернатор подчеркнул важность проведения таких образовательных мероприятий, рассказал о социально-экономическом развитии Камчатского края и ответил на вопросы студентов. «Камчатка сегодня активно развивается. И для этого нам нужные не только новые технологии и рабочие руки, но и светлые головы, и свежий не „замыленный“ взгляд, — сказал Владимир Илюхин. — Без молодых специалистов в таких северных регионах будет сложно. Необходимо создать все условия, чтобы именно здесь молодые ребята строили свою дальнейшую жизнь».

В этом году в работе лагеря приняли участие более 100 лидеров органов студенческого самоуправления, представляющих восемь субъектов Дальнего Востока. Это Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Сахалинская, Магаданская, Амурская и Еврейская автономная области, а также Республика Саха (Якутия). «Лагерь представляет собой модель высшего учебного заведения. Здесь есть ректорат, деканаты, преподаватели и студенты. Как в любом учебном заведении разработана учебная программа, в соответствии с которой изучаются различные предметы. Например, менеджмент, документооборот, психология, информационные технологии и многие другие», — рассказала председатель Камчатской краевой организации «Российский союз молодёжи» Анна Рёбрушкина.

Участники лагеря, приехавшие на полуостров, отметили уникальность той формы работы со студентами, которая применяется на Камчатке. «Здесь выстроена модель университета: организационный комитет лагеря — это ректорат, представители молодёжи — студенты факультетов. В других лагерях ребята делятся на группы или отряды, у которых есть кураторы или модераторы, — рассказал тренер „ИРИСС“ из Санкт-Петербурга Сергей Шафоростов. — Это позволит студентам проще адаптировать и применить полученные знания у себя в ВУЗах».

Проекты, которые студенты разрабатывают и защищают в рамках работы лагеря, затем находят применение в реальной жизни.