Сегодня пройдет заседание Совета директоров ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), на котором планируется рассмотреть инвестиционную программу компании на 2004 год. В повестке дня вопросы утверждения плана работы Совета директоров до конца 2003 года, становления структуры Общества. Кроме того, предполагается рассмотреть инвестиционную программу ОАО "РЖД" и финансовый план на 2004 год, а также утвердить приложения к сводному передаточному акту с результатами инвентаризации имущества компании на 30 сентября 2003 года.

Вчера из Воронежа в первый рейс отправился новый электропоезд повышенной комфортности "Русь" сообщением Воронеж - Рязань. В торжественном митинге по этому поводу приняли участие первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров, начальник филиала компании - Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, представители администраций Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей. Электропоезд "Русь" приобретен на средства Юго-Восточной железной дороги (89 млн. 985 тыс. рублей) на Демиховском машиностроительном заводе. Состоит из 10 вагонов 1, 2 и 3 классов, оснащен буфетом, теле- и видеотехникой, рассчитан на перевозку 1122 пассажиров.

В своих выступлениях на торжественном митинге представители региональных властей отмечали, что пуск электрички, которая отныне свяжет четыре области центральной России (Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую и Рязанскую) - "это ощутимый положительный результат реформы железнодорожной отрасли, а также разумной политики руководства ОАО "РЖД" при взаимодействии с регионами". Вчера в ходе своей рабочей поездки на Юго-Восточную железную дорогу - филиала ОАО "РЖД" Х.Зябиров вручил коллективу дороги свидетельство победителя отраслевого соревнования по итогам 3 квартала 2003 года. В третьем квартале 2003 года дорогой получена прибыль в сумме 768 500 тыс. рублей. С начала года объем погрузки грузов на Юго-Восточной железной дороге превысил 1 миллиард тонн.

В настоящее время ОАО "РЖД" проводит 9 открытых конкурсов на поставку запчастей и необходимых расходных материалов. Об этом вчера заявил на брифинге, состоявшемся в Москве, вице-президент ОАО "Российские железные дороги" - генеральный директор филиала "Росжелдорснаб" Алексей Мерсиянов. Так, проводится конкурс на поставку материальных ресурсов (общая стоимость контрактов - 1 млрд. 700 млн. рублей), запчастей к путевой технике (131 млн. рублей), угля (737 млн. рублей), верхнего строения пути (1 млрд. 800 млн.рублей) и др. Особенно велика конкуренция, в легкой промышленности: в конкурсе на поставку продукции этой отрасли принимают участие 99 предприятий. А.Мерсиянов отметил, что в 2004 году будут также проводиться открытые конкурсы на поставку продукции для нужд российских железных дорог.

Как сообщили в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" специальной комиссией ОАО "РЖД", созданной по решению президента компании Геннадия Фадеева для координации вопросов, связанных с вводом в эксплуатацию Северо-Муйского тоннеля, составлен предварительный план передислокации строителей на новые объекты, а также план трудоустройства высвобождающихся работников в подразделения по эксплуатации тоннеля. На сегодняшний день уже принято на работу для эксплуатации Северо-Муйского тоннеля 156 человек, еще 70 человек будут зачислены в штат в ближайшие дни. Кроме того, рабочая группа ОАО "РЖД" при участии представителей Правительства Бурятии, администрации Муйского района, ОАО "Бамтоннельстрой" утвердила списки рабочих, выезжающих на строительство Коршуновского и Крольского тоннелей, а также на другие объекты ОАО "Бамтоннельстрой".Большое внимание со стороны специалистов ОАО "РЖД" было уделено пенсионерам, работникам бюджетной сферы и неработающим гражданам. Во время персональных приемов населения с членами комиссии жителям поселков были предложены варианты их дальнейшего по проживания, предоставления работы, обеспечения коммунальными услугами, услугами торговли и медицинского обслуживания. В связи с необходимостью переселения жителей поселка Разлив рабочей группой разработан согласованный план переселения, который учитывает высвобождение жилья в поселке Северомуйск в связи с переездом строителей на другие объекты. На основании этого плана всем оставшимся жителям поселка Разлив во 2-й половине 2004 г будет предложено жилье в поселке Северомуйск, в котором будут проживать рабочие, обслуживающие Северо-Муйский тоннель.