Строительство трассы М-11 (Москва — Санкт-Петербург) должно вестись с соблюдением налогового законодательства, чтобы обеспечить рост доходов бюджета Новгородской области, однако пока этого не происходит. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре правительства региона, об этом сегодня, 25 сентября, на совещании по строительству автомагистрали заявил губернатор Новгородской области Сергей Митин.

Озабоченность властей региона вызвали вопросы использования инертных строительных материалов при строительстве дороги. По словам Митина, в соответствии с проектной документацией при сооружении земляного полотна и дорожной одежды необходимо отсыпать 18 млн кубометров песчаных грунтов и песка, 2 млн кубометров щебня. Основными добывающими организациями являются «Новгородский порт», «Новгород СУ-6», «Валдайнеруд», «Угловский известковый комбинат», «КРИСМА», «Новгородское ДРП» и «Волховресурс». По оперативной информации, которую озвучил глава региона, уже добыто более 2,5 млн кубометров песка и песчано-гравийной смеси, что превышает объем добычи за 2013 год в целом по области в полтора раза.

«Согласно данным Новгородстата, средняя цена песка в первом квартале 2014 года составила 171,8 руб. за 1 кубометр. По информации, представленной в августе основными недропользователями, было добыто порядка 1,5 млн кубометров песка и песчано-гравийной смеси. Уплачен налог на добычу полезных ископаемых в размере 12 млн рублей. Средняя стоимость песка и песчано-гравийной смеси, поставляемой на строительство трассы М-11, составляла 25-30 рублей за один кубометр, то есть в 6 раз меньше, чем средняя цена. Усматривается значительное занижение стоимости песка и песчано-гравийной смеси с целью уменьшения налогообложения», — сказал Сергей Митин.

Глава региона также заявил, что, «решая важную государственную задачу по строительству скоростной автомобильной дороги, необходимо соблюдать интересы Новгородской области». «Прежде всего, защитить существующую сеть автомобильных дорог регионального и местного значения, задействованных при строительстве дороги, от воздействия тяжеловесного транспорта, перевозящего дорожно-строительные материалы. Сегодня, к сожалению, это не соблюдается должным образом», — констатировал он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Новгородской области строится самый протяженный участок трассы М-11 — около 300 километров. Новая скоростная автомобильная дорога соединит Москву с Санкт-Петербургом и пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. «Новгородский» участок затронет четыре района — Чудовский, Новгородский, Маловишерский и Окуловский.