Победой коллектива завершились переговоры между профсоюзом МПРА и менеджментом завода Volkswagen в Калуге о графике работы на 2015 год: на предприятии будет введена 36-часовая рабочая неделя. Об этом 25 сентября сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на информацию председателя первичной организации межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) в Калуге Дмитрия Трудового.

По его словам, «руководство автозавода согласилось установить 36-часовую неделю для производственных рабочих. Между тем нашим коллегам-профсоюзникам на заводах Volkswagen в Восточной Европе пока так и не удалось достичь подобных результатов».

Кампания за сокращение рабочего времени началась еще в 2013 году, когда заводскому профсоюзу МПРА Volkswagen в Калуге удалось привлечь в свои ряды почти полторы тысячи работников. Возросшая численность профсоюза стала решающим аргументом в споре с работодателем. Было достигнуто соглашение, по которому в 2014 году устанавливалась норма — 38.35 рабочих часов в неделю, а в 2015 году — 36 часов. Однако администрация смогла включить в соглашение оговорку: все эти нормы сохраняли своё действие лишь в случае достижения предприятием определённого уровня производительности труда.

Это и стало камнем преткновения на переговорах о графике на 2015 год. Дело в том, что, несмотря на оптимизацию, производительность на производстве не выросла, а серьезно упала. МПРА занял в диалоге с менеджментом твердую позицию.

«Мы заявили, что договорённость была достигнута не столько в результате переговоров, сколько в результате мобилизации работников и объединения их в профсоюз. Если руководство отказывается выполнять соглашение (даже имея на то основания), то МПРА будет вынужден снова мобилизовать работников завода на борьбу за 36-часовую неделю. После этого менеджмент взял время на обдумывание и на этой неделе озвучил свою позицию» — сказал Дмитрий Трудовой.

Как сообщало ИА REGNUM, в период с 8 до 22 сентября в Калуге на две недели была приостановлена сборка автомобилей на заводе Volkswagen, а сотрудники завода отправлены во внеплановый отпуск. В последний раз сотрудники калужского автозавода организованно были отправлены в плановый месячный отпуск 28 июля этого года, что не было связано с экономическими проблемами.

Решение остановить производство принято руководством компании из-за снижения спроса на машины. Этот вынужденный отпуск в первую очередь скажется на коллективе завода, работники которого получат в пределах двух третей от средней зарплаты за последний год. Кроме того, руководство предприятия не исключает в будущем так называемую оптимизацию персонала или корректирующую меру, что может привести к сокращению штатов на автозаводе.

Впрочем, несмотря на все сложности, компания полностью подтверждает свои обязательства на российском рынке и последовательно придерживается выполнения намеченной инвестиционной программы, в том числе открытия в 2015 году в Калуге нового завода по выпуску двигателей и склада запчастей в Подмосковье.

Продажи автомобилей принадлежащих концерну Volkswagen марок (VW, Skoda, Audi, Seat) упали за январь — июль 2014 года на 10,5%, до 154,6 тыс. машин против 172,6 тыс., проданных за тот же период прошлого года. Спрос на Seat рухнул сразу на 54,5%, Volkswagen — на 15,7%, Audi — на 2,7%, Skoda — на 1,1%.

Напомним, что завод Volkswagen Group Rus производит автомобили в Калуге с ноября 2007 года. На сегодняшний день на предприятии трудится порядка 5 тыс. 500 человек.