«Русский союз Латвии» получил от Полиции безопасности письмо с просьбой предоставить для изучения договор, который заключил сопредседатель партии Мирослав Мирофанов с руководителем крымского движения «Русское Единство» и премьером Крыма Сергеем Аксеновым, сообщает портал Delfi.

Как отмечают в «РСЛ», ПБ отреагировала на приказ министра юстиции Гайдиса Берзиньша (VL-ТБ/ДННЛ) и публичное давление, оказанное на органы правопорядка руководителем парламентской Комиссии по правам человека и общественным делам Инарой Мурниеце (VL-ТБ/ДННЛ). «Надо учитывать предвыборное время и желание национал-радикальных деятелей задобрить своих избирателей грозными действиями в отношении „непокорных русских“. К этому можно было бы относиться философски, если бы не одно обстоятельство: в отличие от нас, наши противники — люди при государственных должностях. Натравливая полицию на „Русский союз“ в предвыборное время, они используют свое служебное положение. Это злоупотребление на грани коррупции. Нас удивила реакция полиции, которая все же начала следственные действия до выборов. Обычно подобные заказные расследования производятся и тихо умирают в длинный межвыборный период», — заявил сопредседатель партии Мирослав Митрофанов.

Митрофанов добавил, что «РСЛ» готов устроить презентацию договора с руководством Крыма как лично для министра юстиции, так и для правительства в полном составе. «Пусть слушают, смотрят и проникаются важностью начатого нами дела. Когда санкции в отношении Крыма будут сняты, именно Латвия будет первой страной в ЕС, чей бизнес получит приоритет в развитии отношений с Крымом», — заявил он.

Напомним, ранее в беседе с ИА REGNUM Мирослав Митрофанов сообщил: «Мы познакомились с Сергеем Аксеновым четыре года назад на конференции, посвященной работе русских партий вне России. Весной этого года Сергей Валерьевич встал во главе Крыма, который провозгласил курс на объединение с Россией. Нас с Татьяной Жданок и депутатом из Даугавпилса Юрием Зайцевым пригласили в Крым в качестве наблюдателей на референдум, состоявшийся 16 марта. После возвращения в Латвию на нас обрушился град упреков. Но мы считали, что необходимо четко закрепить нашу поддержку крымских друзей и коллег. Имеется в виду поддержка народа Крыма, его права идти выбранным им путем. Мы рады, что помогли крымчанам в этом. Мы никогда не скрывали своего стремления оказывать поддержку представителям Русского Мира — неважно, там или здесь».