Михайловский оперный фестиваль открывается в Чебоксарах 26 ноября спектаклем Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко "Мадам Баттерфляй". Удачный и успешный спектакль, который за год с небольшим успел очаровать публику и стать лауреатом национальной театральной премии "Золотая маска" сразу в четырех номинациях - лучший спектакль, режессура, женская роль и работа художника, будет поставлен на чебоксарской сцене в полном составе. А это - 160 человек! Только оркестр состоит из 60 музыкантов, причем выяснилось, что оркестровая яма Чувашского театра оперы и балета рассчитана только на 50.

По мнению директора Московского театра Владимира Урина, приглашение чувашских коллег открыть оперный фестиваль полномасштабным спектаклем - это "героический поступок" в организационном и финансовом плане. Средняя стоимость гастрольной поездки в российский регион составляет около полумиллиона рублей. Поэтому театр Станиславского и Немировича-Данченко чаще гастролирует за рубежом: к примеру, в Лондоне билет стоит в среднем 60 долларов, в России - 300 рублей. При этом, на "Баттерфляй" и гала-концерт Михайловского фестиваля билетов, даже за 1000 рублей, уже нет, сказали на пресс-конференции.

Как уже было отмечено, в опере Пуччини будет задействован весь состав - труппы, оркестра. Изменения коснулись лишь главной роли - партии Чио-чио-сан исполнит Ирина Аркадьева, вместо примы театра Ольги Гуряковой, которая сейчас поет в парижской Опере. В театре вообще нет понятия "первого" и "второго" состава, есть "другой", отметила руководитель международного департамента театра Ирина Черномурова. В роли сына главной героини - четырехлетний малыш Володя Митин, который на все гастроли, разумеется, ездит со своей мамой.

Любые гастроли - это знакомство с неожиданной публикой, сказал директор театра Владимир Урин. Российские гастроли - это всегда иной взгляд на то, что ты сделал, это поразительный контакт со зрителем, это отзывчивая и понимающая публика. При этом публика московская не похожа на питерскую, чувашская не будет похожа на самарскую. Мы уже почувствовали ваш интерес, пусть пока интерес только журналистский, сделал реверанс в сторону Чувашии В.Урин. Ведь артист готов простить все - и изнуряющие репетиции, и длительные тяжелые гастроли, - если между сценой и залом возникнет то, что называется театром, если есть интерес, заключил директор Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.