Поручение проработать вопрос о целесообразности существования запрета на розничную продажу алкоголя дистанционным способом было дано Росалкогольрегулированию (РАР) и другим профильным органам исполнительной власти на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, сообщили «Коммерсанту» источники в правительстве.

Пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича (принимал участие в совещании у Дмитрия Медведева) Алия Самигуллина уточнила, что вице-премьер считает возможным снятие запрета на дистанционную торговлю в первую очередь вина. Но, добавляет она, не исключено, что разрешение распространится и на другие категории алкоголя. «Главным условиям снятия запрета является наличие механизмов контроля за данным сегментом торговли»,- отмечает госпожа Самигуллина.

Запрет дистанционной торговли алкоголем был установлен постановлением правительства РФ (N612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом») еще 27 сентября 2007 года, однако в законодательстве ограничения такой торговли прописаны не были.

Исправить ситуацию в этом году решил зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Звагельский, который внес свой законопроект: в нем предусмотрен комплекс мер, запрещающих различные способы дистанционной торговли алкоголем, в том числе через его продажу в комплекте с другими товарами. Последний способ обойти запрет пользовался особой популярностью у продавцов, когда формально алкоголь продавался в нагрузку с другими товарами.

В имеющемся письме в Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) виноторговые компании «Вайнстайл», «Вайн-Бутик», «Мурведр», «Прогресо», «Савон-М», «Мультура» писали, что по статистике таких ресурсов, как «Яндекс», услугами интернет-ресурсов алкогольной тематики пользуются обеспеченные слои населения, возраст которых в 96,4% случаев больше 18 лет. При этом, указывали авторы письма, средняя стоимость бутылки, которую продают подобные сайты, составляет 1 тыс. руб.