Мэрия Новосибирска планирует обновление трамвайного парка. «Трамвай был и остается для Новосибирска актуальным и перспективным видом городского общественного транспорта, он будет развиваться и на правом, и на левом берегу», — сообщил ИА REGNUM мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

«В этом году мы приняли поправки в бюджет города, чтобы оздоровить экономическую ситуацию предприятия „Горэлектротранспорт“, но постоянное финансирование из бюджета — это не выход. Во-первых, должна быть разумная тарифная политика, конечно, нельзя „задирать“ тарифы и переносить основную нагрузку на новосибирцев. Такой политики не будет. Но инфляционные потери в соответствии с федеральным законом должны компенсироваться. С другой стороны, транспорт должен соответствовать своему предназначению — проезд быть комфортным, вагоны — удобными. Поэтому речь сегодня идет об обновлении парка, его модернизации и перспективах развития», — сказал Локоть. Он подчеркнул, что требуется серьезное обновление трамвайного парка, для этого необходимо приобрести не менее 10 вагонов.

«Мы анализируем опыт соседних регионов по эксплуатации российских, белорусских и чешских трамваев. Чехи списывают трамваи в связи с модернизацией, предлагая приобрести их по очень выгодной цене. Они находятся в хорошем техническом состоянии. Такие трамваи эксплуатируют на Алтае и в Удмуртии. Наши специалисты изучают этот опыт, особенности использования чешской техники в сходных с нашими климатических условиях, и рассматривают возможность закупки такой техники. Эти варианты рассматриваются, потому что трамваи отечественного производства приобрести непросто: поскольку завод в России один, выстраивается очередь на три года вперед. Сегодня мы пытаемся понять, что лучше: есть цена, качество, эксплуатационные характеристики, комплектация. Этот вопрос требует комплексного подхода», — пояснил мэр.

В Новосибирске также развернута работа по модернизации старых трамвайных вагонов. «Да, новосибирские специалисты делают это успешно, но продолжаться это бесконечно не может: металл устает, трескается, и, если несущая рама выходит из строя, то вагон надо списывать и приобретать новый. Поэтому обновление должно идти. Сейчас мы работаем над программой развития городского электротранспорта на ближайшие десять лет, чтобы обеспечить его бесперебойную работу», — подытожил мэр.

Как рассказал директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф, не менее важной задачей является капитальный ремонт трамвайных путей, около 40 км которых находятся в неудовлетворительном состоянии. «В прошлом году было приобретено два вагона и выполнена модернизация девяти трамвайных вагонов с заменой кузовов», — отметил Штумпф. Кроме того, заканчивается строительство трамвайного кольца на пл. Маркса, что также позволит оптимизировать маршрутную сеть на левом берегу — будет введен новый маршрут. Также в планах этого года — начало строительство трамвайной линии по ул. Титова до микрорайона «Чистая слобода», уточнили в мэрии.