Политтехнологи, участвовавшие в кампании врио нижегородского губернатора, подставили своего кандидата, организовав неразбериху с коммунистическими партиями, считает политолог Евгений Семенов. Тем не менее, партии «Коммунисты России» не удалось оттянуть на себя голоса сторонников КПРФ, заявил он корреспонденту ИА REGNUM.

«Мы знаем, что в пределах многих и многих лет КПРФ устойчиво держала определенный процент голосов. В пределах 15-20%. Максим Сурайкин (кандидат от „Коммунистов России“) получил по итогам выборов чуть более 2%. Партия, которая как подразумевалось, заменит КПРФ, на самом деле своей политехнологической задачи не выполнило. По большому счету, это даже не партия, а что-то вроде контрафактной политической продукции, которая в теории брэнда пытается работать под чужой маркой. Но даже такой наивный электорат, как электорат КПРФ, готовый верить без дополнительного анализа и идти за известным брэндом, за Сурайниным не пошел», — отметил Семенов.

«Итоги голосования показывают, что настоящий электорат КПРФ на этих выборах двинулся по трем направлением. Первое направление — обратное от избирательного участка, игнорирование выборов. Направление второе — испорченные бюллетени, но их не такой большой процент. И направление третье — персонально фигура Валерия Шанцева», — считает политолог.

«По своему духу, по политической истории, по своей манере управления Шанцев — это политик и администратор, близкий по духу электорату КПРФ. Таким образом, исключение представителя КПРФ сработало на высокий рейтинг губернатора», — уверен Семенов.

При этом он не исключает, что вся история с появлением на выборах в Нижегородской области представителя «Коммунистов России» задумывалась для того, чтобы увести избирателей КПРФ к Шанцеву. «Возможно, что задача такая и была. Но проблема в том, что очень высокий процент голосов, который набрал Шанцев, при условии исключения КПРФ наносит удар его же легитимности, — уверен политолог. — Шанцев одержал бы блестящую победу и без устранения КПРФ. И те, кто демонстрировал такие политтехнологические трюки, на самом деле подставили Шанцева, лишив его этой блестящей победы. Конечно, они получили дополнительные голоса в копилку Шанцева, но безупречность этой победы при использовании таких трюков вызывает сомнение».

Как сообщало ИА REGNUM, 14 сентября в Нижегородской области прошли выборы губернатора. Валерий Шанцев набрал почти 87% голосов избирателей. Его ближайший конкурент, представитель «Справедливой России» Александр Бочкарев смог набрать всего 5,65%. На третьем месте Александр Курдюмов (ЛДПР), набравший 2,62%. Чуть меньше у Максима Сурайкина («Коммунисты России») — 2, 15%. Андрей Завьялов, Михаил Кузнецов и Рустам Досаев набрали менее 1%. По данным полиции и облизбиркома, никаких нарушений в ходе избирательной кампании и процесса голосования не зафиксирован.

Главной интригой избирательной кампании стала ситуация с КПРФ, представителя которой не допустили до участия в выборах. Владимир Буланов не смог преодолеть муниципальный фильтр. В КПРФ утверждают, что при сборе подписей на муниципальных депутатов со стороны областного правительства оказывалось сильнейшее давление, чтобы не дать возможности кандидату от КПРФ принять участие в выборах.

В областном правительстве эти обвинения категорически отвергают.