Законопроект, запрещающий навязывание каких-либо услуг поставщику продукции в супермаркеты по маркетингу и рекламе, намерены внести в ближайшее время в Государственную думу РФ депутаты нижней палаты парламента. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 12 сентября сообщила зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина («Единая Россия»). «На днях мы вносим законопроект, предусматривающий запрет на навязывание каких-либо услуг поставщику продукции по маркетингу и рекламе», — заявила Школкина.

Говоря о проблемах взаимодействия сельхозпроизводителей с торговыми сетями, Школкина обратила внимание на то, что несмотря на принятый в 2009 году закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», ситуация не улучшилась, более того 25% поставщиков указывают на ужесточение и усложнение договорных условий с крупными торговыми сетями. «Фактически одни поборы трансформировались в другие», — констатировала зампред комитета Госдумы. Так, по ее словам, вознаграждение, превышающее установленным законом максимальный размер на 10%, фактически переросло в массовые скидки. «Поставщикам предлагается снижать отпускные цены или оплачивать маркетинговые платежи», — возмущена депутат Госдумы.