«Договоренность, которая была достигнута в Минске — это прекращение огня и временное перемирие. Я назвал бы позорными те условия для дальнейшего мирного урегулирования, которые были выдвинуты украинской стороной и которые каким-то боком оказались приемлемыми для обсуждения вообще», — об этом сегодня, 11 сентября, во время брифинга заявил экс-министр обороны Донецкой Народной Республики Игорь Стрелков, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Я считаю, что эти условия, в принципе, не могут обсуждаться, потому что они ведут к позорному поражению и полному разгрому Новороссии, и соответственно к колоссальному ущербу для России и внутриполитическому кризису в самой России», — сказал Стрелков.

По его словам, сложная военная обстановка на Донбассе и достигнутые договоренности в Минске стали результатом деятельности изменников в рядах Новороссии. «Стойкость и самоотверженность ополченцев не позволили карателям подавить восстание, до момента пока реальная помощь из России все-таки достигла адресата. Ополчение перешло в наступление. Но и тут изменники проявили себя в полной мере. Находящиеся на грани полного разгрома карательной армии, они немедленно протянули руки помощи, организовав перемирие и попытавшись в ходе переговоров сдать буквально все завоевания восставших, отдав их на милость киевской хунте. Более позорных договоренностей, чем те, которые сейчас обсуждаются, придумать просто невозможно», — считает Стрелков.

Он также заявил, что принятие киевского мирного плана урегулирования конфликта на Донбассе будет означать полную капитуляцию Новороссии. «Я выступаю как военный, а вести переговоры это дело дипломатов. Принимать решение о переговорах, это прерогатива президента России… Но, еще раз повторяю, согласиться на те условия, которые рассматривает Украина, это практически капитулировать», — отметил экс-министр обороны ДНР.

Он также заверил, что пока не ведет активной деятельности в Москве. «Я еще не приступил к какой-либо активной деятельности в Москве, поэтому благословения на нее пока не получал. Я старался получать благословение на все свои решительные действия со стороны священника, в том числе и своего духовника и тех священников, которые находились рядом», — напомнил Стрелков.