Новгородский вице-губернатор: В Кречевицах можно сделать транспортно-логистический центр

Великий Новгород, 11 сентября 2014, 09:11 — REGNUM  Порядка 10 компаний интересуется новгородским аэродромом «Кречевицы». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил вице-губернатор Новгородской области Виктор Нечаев, комментируя свои переговоры о перспективах развития «Кречевиц» в «Росавиации» в Москве.

Вице-губернатор подчеркнул, что рядом с «Кречевицами» проходят две федеральные автомагистрали — М-10 (Москва — Санкт-Петербург) и строящийся высокоскоростной автобан М-11, можно использовать водный и железнодорожный транспорт. «То есть напрашивается сделать там транспортно-логистический центр. Это может быть особой экономической зоной портового типа. И, если принять во внимание, что мы сейчас в Окуловском районе создаём особую экономическую зону туристско-рекреационного типа, то в комплексе это может иметь синергетический эффект», — пояснил Нечаев.

По словам Нечаева, в «Кречевицах» можно построить таможенный терминал, ориентироваться на дальние грузовые перевозки и, таким образом, разгрузить «Пулково» (Санкт-Петербург). Помимо этого, новгородский аэродром может быть использован для стоянки личных самолётов и малой авиации.

«Это делать нужно быстро, потому что если не ухаживать за взлётно-посадочной полосой, она будет быстро разрушаться, и потом затраты будут очень большие», — сказал вице-губернатор. По словам Виктора Нечаева, у новгородского аэродрома есть несколько конкурентов — это Калуга, Смоленск, Владимир. К преимуществам «Кречевиц» он отнёс логистически благоприятное местоположение, а также возможность развития взлётно-посадочной полосы.

«Во-первых, это наша собственность. Взлётно-посадочная полоса длиной 2850 метров, куда садились тяжёлые самолёты (Ил-76), то есть практически уже сейчас может принимать большинство типов воздушных судов. Но многих инвесторов интересует, чтобы туда мог садиться Boeing 747»,- рассказал новгородский вице-губернатор, отметив, что для этих целей необходимо увеличить взлётно-посадочную полосу как минимум до 3100 метров.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее новгородские власти заявляли, что бывший военный аэродром Кречевицы в Великом Новгороде — это «отличная база для строительства современного регионального аэропорта». На бывшее военное имущество претендует несколько организаций: Главное управление МЧС России по Новгородской области для вертолёта Ка-32, ДОСААФ для размещения учебной базы для парашютистов, а также государственное областное казенное учреждение (ГОКУ) «Новгородтрансавиа».

Напомним, аэропорт в Кречевицах на месте бывшего военного аэродрома новгородские власти намеревались построить еще к 2009 году, когда Великий Новгород отмечал 1150-летний юбилей, однако вопрос с передачей аэродрома в собственность Новгородской области удалось решить лишь с министром обороны РФ Сергеем Шойгу. Сейчас аэродром и его постройки находятся в заброшенном состоянии.

Напомним также, что в настоящее время из Новгородской области авиарейсы не производятся. Последний полет по маршруту Великий Новгород — Москва был совершен из новгородского аэропорта «Юрьево» в 2000 году частной авиакомпанией, но из-за отсутствия спроса проект закрылся. ФГУП «Новгородавиа» прекратило пассажирские перевозки еще в середине 1990-х годов.

Читайте развитие сюжета: «Нью-Васюки» новгородской авиации: «Кречевицы» вновь пытаются оживить

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.