Министерство юстиции ЛНР разъяснило позицию руководства самопровозглашенной республики по поводу подписанного в Минске документа, вызвавшего неоднозначную реакцию у населения Донбасса.

В официальном разъяснении Минюста ЛНР четко говорится о том, что поскольку в заголовке соглашения указано «Протокол по итогам консультаций», то не следует воспринимать его как окончательный и состоявшийся договор. «Это, скорее, промежуточный акт сложного процесса договоренностей, — говорится в разъяснении Минюста ЛНР. — То есть, очевидно, что в будущем еще предстоят встречи представителей государств».

В ведомстве дали комментарий корреспонденту ИА REGNUM к каждому пункту минского соглашения, в том числе и к тем, что вызвали у населения Донбасса серьезное возмущение, граничащее с непониманием:

«Третий пункт говорит о некоем законе „Об особом статусе Донбасса“, которого вообще пока не существует. Предполагается, что он когда-то будет разработан. Но кто его будет разрабатывать и, тем более, кто принимать? По идее, это должна сделать Верховная Рада Украины, которая, как известно, на данный момент распущена. Следующий состав ВРУ сможет принять его очень не скоро. И это говорит о том, что украинская сторона пытается затянуть мирные переговоры. Впрочем, народ Республики согласен ждать сколько угодно при условии, что на территории Луганщины за это время не прозвучит ни одного выстрела и взрыва, не погибнет ни один человек. В целом же, если обсуждать закон, следует обратить особое внимание на то, что особый статус Донбасса не предполагает какой-либо зависимости от Украины, но напротив приветствует экономические и социальные связи на правах партнерства и позиций равнозначных государств, не препятствуя свободным экономическим связям с Российской Федерацией.

Выполнение шестого пункта обезопасит граждан ЛНР от уголовного преследования и наказания на территории Украины, где их практически поголовно обвинили в сепаратизме, терроризме и прочих страшных грехах только за то, что жители Луганщины имели смелость сделать самостоятельный выбор относительно будущего своего края, относительно своего языка, своих героев и традиций.

В пункте девятом вновь поднимается вопрос особого статуса Донбасса в части проведения досрочных местных выборов. Очевидно, что говорить о свободном проведении выборов можно только в условиях мира. Что касается кандидатур, то в Республике достаточно достойных граждан, которым избиратели готовы доверить управление страной, поэтому „помощь“ Киева нам не требуется.

В десятом пункте применены термины, требующие расшифровки. Дословно пункт звучит так: „Вывести незаконные вооруженные формирования, военную технику, а также боевиков и наемников с территории Украины“. Жители республики абсолютно согласны с этим пунктом, так как на территории ЛНР если и есть наемники, то в рядах украинских вооруженных сил. Республика же располагает официальной армией, бойцы которой приняли присягу.

С чем мы еще абсолютно согласны, так это с пунктами №8 и №11. Донбасс действительно нуждается в улучшении гуманитарной ситуации так же остро, как и в экономическом возрождении и восстановлении жизнедеятельности».

Алексей Топоров, Луганск