В Самаре будут производить ИЛ-114?

Самара, 10 Сентября 2014, 11:56 — REGNUM  9 сентября 2014 годав Москве врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин принял участие в специальном совещании, посвященном созданию серийного производства самолетов ИЛ-114, сообщили корреспонденту ИА «ВолгаИнформ» в департаменте информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области.

Совещание провел зампредседателя Правительства России Дмитрий Рогозин с участием руководителей Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), госкорпорации «Ростех», корпорации «Русские машины» и ведущих российских авиазаводов.

Отметим, что Полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич и Николай Меркушкин обратили внимание главы государства на вопрос, связанный с производством ИЛ-114. После чего Президент России Владимир Путин еще раз поручил правительству страны рассмотреть возможности организации широкого производства турбовинтового самолета ИЛ-114, в том числе на базе самарского предприятия «Авиакор — авиационный завод».

Напомним, до этого поручение по производству данного воздушного судна для нужд Министерства обороны России и гражданской авиации было дано в ходе визита первого лица государства в Самарскую область 21 июля 2014 года.

Сегодня турбовинтовой самолет ИЛ-114 по своим характеристикам оптимален для применения на российских региональных авиалиниях, в том числе для посадки на грунтовые аэродромы. Производство этого самолета в России позволит решить стратегический для страны вопрос импортозамещения воздушных судов иностранного производства, используемых в межрегиональных перевозках.

В ходе совещания Николай Меркушкин отметил, что поручение Президента может быть выполнено в сжатые сроки с минимальными затратами, опираясь на большой потенциал предприятий аэрокосмического кластера Самарской области.

ОАО «Авиакор — авиационный завод» уже имеет большой опыт сборки самолетов подобного типа, а ОАО «Кузнецов» готово в кратчайшие сроки освоить выпуск необходимых авиационных двигателей, ОАО «Авиаагрегат» — шасси, ОАО «Агрегат» — авиационной и трубопроводной арматуры и агрегатов. Свой вклад могут внести также ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Гидроавтоматика», ЗАО «Завод аэродромного оборудования», ОАО «Завод авиационных подшипников».

Готовность провести полное цифровое перепроектирование самолета и его глубокую модернизацию высказали и представители ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина». В создании необходимой технологической цепочки по изготовлению комплектующих примут участие ведущие российские предприятия авиастроительного комплекса.

По итогам совещания рабочая группа приняла принципиальное решение — производить Ил-114 на российских заводах, а приоритетной базовой площадкой предварительно определить самарский «Авиакор». Дмитрий Рогозин сообщил, что Минпромторг представит необходимый план действий через 2 недели.

Как пояснил Николай Меркушкин, комментируя итоги совещания, есть один вопрос, по которому к нему обратился Дмитрий Рогозин: «У нас частная корпорация, а вкладывать нужно государственные деньги. На каких условиях это делать?».

Этот вопрос, по словам Николая Меркушкина, стоял и два года назад: «Я, как и два года назад, хочу сказать, что Самарская область в случае конкуренции между регионами страны будет готова вложить 1-1,5 млрд рублей в модернизацию завода, чтобы производство самолета было в Самаре. Этот самолет ориентирован, в основном, на Самару, но трое из выступающих на совещании говорили, что лучше его отдать в ОАК — то есть в государственную корпорацию. А Объединенная авиастроительная корпорация в Самаре подразделений не имеет. Поэтому нам очень важно решить с собственником этот вопрос. Или он должен вкладывать средства пропорционально с государством, или рассматривать другие варианты. Но собственник должен подойти к этому вопросу очень ответственно».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
В Брюсселе ждут Додона, чтоб показать ему «глубину отношений» Молдавии с ЕС
NB!
18.01.17
Румыния возмущена «неадекватностью» Додона и «дерзким» подарком Путина
NB!
18.01.17
Британские СМИ нашли доказательства подготовки США к войне с Россией
NB!
18.01.17
Генштаб ВС РФ: сирийская армия начала наступление в районе Пальмиры
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей
NB!
18.01.17
«Нападение на Литву – не теоретическая угроза»
NB!
18.01.17
Итальянские полицейские забывали о штрафе, восхищаясь Путиным
NB!
18.01.17
Россия готова отменить «закон Димы Яковлева» — Матвиенко
NB!
18.01.17
Что московские власти будут делать без рейтинга Путина?
NB!
18.01.17
65% граждан считают Россию передовой и развитой страной: опрос
NB!
18.01.17
Государственная машина Казахстана по производству смыслов
NB!
18.01.17
В России выплачено 22,9 млрд рублей долгов по зарплате
NB!
18.01.17
Песков: Киев сам отказывается от Донбасса
NB!
18.01.17
Обама выпустил на свободу борца за независимость Пуэрто-Рико
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный пазл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
Эволюция команды Сергея Собянина и московская предвыборная повестка