В Самаре будут производить ИЛ-114?

Самара, 10 сентября 2014, 11:56 — REGNUM  9 сентября 2014 годав Москве врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин принял участие в специальном совещании, посвященном созданию серийного производства самолетов ИЛ-114, сообщили корреспонденту ИА «ВолгаИнформ» в департаменте информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области.

Совещание провел зампредседателя Правительства России Дмитрий Рогозин с участием руководителей Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), госкорпорации «Ростех», корпорации «Русские машины» и ведущих российских авиазаводов.

Отметим, что Полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич и Николай Меркушкин обратили внимание главы государства на вопрос, связанный с производством ИЛ-114. После чего Президент России Владимир Путин еще раз поручил правительству страны рассмотреть возможности организации широкого производства турбовинтового самолета ИЛ-114, в том числе на базе самарского предприятия «Авиакор — авиационный завод».

Напомним, до этого поручение по производству данного воздушного судна для нужд Министерства обороны России и гражданской авиации было дано в ходе визита первого лица государства в Самарскую область 21 июля 2014 года.

Сегодня турбовинтовой самолет ИЛ-114 по своим характеристикам оптимален для применения на российских региональных авиалиниях, в том числе для посадки на грунтовые аэродромы. Производство этого самолета в России позволит решить стратегический для страны вопрос импортозамещения воздушных судов иностранного производства, используемых в межрегиональных перевозках.

В ходе совещания Николай Меркушкин отметил, что поручение Президента может быть выполнено в сжатые сроки с минимальными затратами, опираясь на большой потенциал предприятий аэрокосмического кластера Самарской области.

ОАО «Авиакор — авиационный завод» уже имеет большой опыт сборки самолетов подобного типа, а ОАО «Кузнецов» готово в кратчайшие сроки освоить выпуск необходимых авиационных двигателей, ОАО «Авиаагрегат» — шасси, ОАО «Агрегат» — авиационной и трубопроводной арматуры и агрегатов. Свой вклад могут внести также ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Гидроавтоматика», ЗАО «Завод аэродромного оборудования», ОАО «Завод авиационных подшипников».

Готовность провести полное цифровое перепроектирование самолета и его глубокую модернизацию высказали и представители ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина». В создании необходимой технологической цепочки по изготовлению комплектующих примут участие ведущие российские предприятия авиастроительного комплекса.

По итогам совещания рабочая группа приняла принципиальное решение — производить Ил-114 на российских заводах, а приоритетной базовой площадкой предварительно определить самарский «Авиакор». Дмитрий Рогозин сообщил, что Минпромторг представит необходимый план действий через 2 недели.

Как пояснил Николай Меркушкин, комментируя итоги совещания, есть один вопрос, по которому к нему обратился Дмитрий Рогозин: «У нас частная корпорация, а вкладывать нужно государственные деньги. На каких условиях это делать?».

Этот вопрос, по словам Николая Меркушкина, стоял и два года назад: «Я, как и два года назад, хочу сказать, что Самарская область в случае конкуренции между регионами страны будет готова вложить 1-1,5 млрд рублей в модернизацию завода, чтобы производство самолета было в Самаре. Этот самолет ориентирован, в основном, на Самару, но трое из выступающих на совещании говорили, что лучше его отдать в ОАК — то есть в государственную корпорацию. А Объединенная авиастроительная корпорация в Самаре подразделений не имеет. Поэтому нам очень важно решить с собственником этот вопрос. Или он должен вкладывать средства пропорционально с государством, или рассматривать другие варианты. Но собственник должен подойти к этому вопросу очень ответственно».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.