Северный морской путь может стать основным маршрутом доставки грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России, но для этого необходим пересмотр тарифной политики, заявила 10 сентября на совещании с руководством Камчатского края спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Надо продумать введение особых, льготных тарифов для проводки судов по трассе Северного морского пути, — считает она. — На сегодня таких фиксированных тарифов не существует, что делает этот путь неконкурентоспособным».

Как сообщил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, с целью развития инфраструктуры Северного морского пути в регионе уже начались работы по созданию крупного хаба в столице региона, который позволит принимать как торговые, так и круизные суда. В настоящее время, рассказал он, началось строительство морского вокзала, для увеличения объемов контейнерной обработки будут отремонтированы два пирса. В итоге власти Камчатки планируют увеличить грузооборот с нынешнего 1 млн. тонн до 8 млн тонн в год. В будущем, отметил Илюхин, хаб станет не только перевалочным пунктом, но и позволит производить буксировку судов.

Отметим, что ранее участники Международного инвестиционного арктического саммита в Москве «Северный морской путь. Инфраструктура и транспортно-коммуникационная система арктического региона» заявляли о том, что глобальное потепление климата дает хорошие возможности для развития судоходства по Северному морскому пути, однако в Арктике нет условий для прихода инвесторов по многом из-за изменчивости российского законодательства.