Сложные отношения между упраздненным накануне Минрегионом и министерством экономического развития РФ были всегда, заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM политолог, заведующий кафедрой политологии философского факультета Томского государственного университета, профессор Алексей Щербинин.

«Было даже деление: за муниципалитет отвечает Минэкономики, за субъект федерации отвечает Минрегион. Вопрос о финансировании всегда образовывал большую дельту: Минрегион запрашивал определенную сумму, Минэкономики делил все это пополам, если не на треть. По сути дела это кураторы региона и с точки зрения нормальной рыночной экономики Минрегоин была лишняя структура», — отметил эксперт. Оценивая перспективы реализации региональных программ, он считает, что регионы сами должны защищать свои интересы в отраслевых министерствах и в Минэкономики.

По мнению Алексея Щербинина, нет смысла создавать отдельное министерство по развитию Урала и Сибири. «Дальний Восток, Крым Северный Кавказ наиболее острые точки не только экономического и демографического развития, но и геополитического. В принципе, это можно назвать определенными генерагубернаторствами, есть определенные министерства, а генерагубернаторства они создавались на определённых военно-политических направлениях. Мы еще не плохо живем и слава богу», — резюмировал эксперт.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, указ об упразднении министерства регионального развития РФ подписал 8 сентября президент Владимир Путин. Функции упраздняемого Минрегиона распределены между министерствами экономического развития, финансов, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, культуры, юстиции. Правительству РФ поручено решить в трехмесячный срок все вопросы, связанные с ликвидацией Минрегиона.

Напомним, министерство регионального развития РФ было создано указом президента 13 сентября 2004 года.