Как заявили эксперты краевого Центра Законодательных инициатив Дмитрий Макеев и Евгений Коровин, данный иск подготовлен как типовой. Любой горожанин, приложив к иску билет на автобусный проезд и информацию о фирме-перевозчике, имеет возможность обратиться к мировому судье и вернуть незаконно полученные с него два рубля. Молодые юристы считают: пока городская власть Владивостока бездействует, за собственные интересы должен постоять каждый житель города, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Технико-экономические обоснования, которыми должны подтверждаться намерения автоперевозчиков о повышении тарифов, ими не предоставлены. Ни налоговые, ни какие-либо иные органы не берутся оценивать финансовые потоки, вращающиеся в сфере городских перевозок. Говорить о правомерности, либо неправомерности претензий перевозчиков в этих условиях преждевременно. Положение "Об общественном транспорте", принятое городской думой первого созыва в первом чтении, предусматривало создание контрольного органа, отслеживающее городские пассажиропотоки и частичное финансирование льготного проезда на автотранспорте. Но поскольку дума второго созыва до сих пор не приступила к работе, ждать скорых результатов с этой стороны не приходится. Городская администрация Владивостока не предпринимает должных действий по установлению пятирублевого тарифа даже после представления прокуратуры. Иск по этому поводу подготовлен приморским региональным отделением СПС. Пока ясно одно - нельзя быть щедрым за чужой счет. Если городская власть Владивостока не хочет брать на себя ответственность и повышать тариф, то перевозчиков должен дотировать городской бюджет. Сложившаяся ситуация, когда многочисленные льготники ездят за счет автоперевозчиков - это абсурд", - заявили на брифинге депутаты Законодательного Собрания ПК Олег Липаев и Николай Морозов.