Создание системы весового контроля для грузовиков может обойтись Нижнему Новгороду в 250 млн руб.

Нижний Новгород, 8 сентября 2014, 16:24 — REGNUM  В Нижнем Новгороде планируется организовать 9 стационарных и 5 передвижных пунктов весового контроля для большегрузных автомобилей. Как сообщает корреспондент, об этом заявил в ходе оперативного совещания в мэрии 8 сентября.

По словам директора Центра организации дорожного движения Павла Помелова, в среднем в сутки в Нижний Новгород въезжает 8 тыс. автомобилей с предельно допустимой массой более 18 тонн. Из них 15% следуют с превышением веса, что пагубно сказывается на эксплуатационных характеристиках дорог и плохо влияет на экологическую обстановку в городе. Главными виновниками сложившейся ситуации Помелов считает коммерсантов и владельцев грузов, которые заинтересованны в том, чтобы за меньшие деньги перевезти больший объем.

«Несовершенство нормативов и взаимодействия контрольных органов способствует усугублению проблемы. Решить ее можно за счет организации автоматизированных и передвижных пунктов весового контроля на въездах в город и основных точках перемещения большегрузов в городской черте. Стоимость создания такой системы составит 253,5 млн. рублей. Благодаря фиксации нарушений и взысканию за них штрафов мы ожидаем высокую окупаемость этих затрат», — считает Помелов.

По подсчетам специалистов, только по Нижнему Новгороду возможный объем поступлений в муниципальный бюджет от денежных взысканий может составлять порядка 2,4 млн. рублей в день.

«Если подсчитать сумму штрафов за год, то она составит около 876 миллионов. Если учесть, что у нас бюджет дорожно-ремонтной кампании в этом году 1 млрд. 342 млн. рублей, то это 65% годового бюджета. Поэтому, на мой взгляд, проблема большегрузного транспорта и его негативного воздействия на город очевидна. Строгий контроль и наказание нарушителей правил перевозок позволит сократить аварийность, сохранить экологию и дороги Нижнего Новгорода», — заявил глава городской администрации Олег Кондрашов.

Он поручил продолжать работу по реализации комплекса мер по установке 9 стационарных и 5 передвижных пунктов весогабаритного контроля, определить минимальную допустимую норму веса и тариф для тех, кто ее нарушает.

Кардинальное же решение этого вопроса, по словам главы администрации города, заключается только в строительстве транспортных обходов вокруг Нижнего Новгорода.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.