Российское эмбарго на импорт продовольствия из ЕС отрицательно сказалось на объемах транзитных грузов, идущих через Латвию. Однако помимо этого на снижение транзита также повлияла конкуренция литовских портов, которым стала отдавать предпочтение соседняя Белоруссия. Об этом в интервью Латвийскому радио 4 рассказал в программе «Действующие лица» министр сообщений Анрийс Матисс («Единство»).

Министр отметил, что снижение транзита с санкциями связано лишь частично. «Под санкции попали некоторые предприниматели, которые через Латвию переваливали каменный уголь. Таким образом, наши потери составили около полутора миллиона тонн угля в год. В остальном снижение объемов транзита связано с Белоруссией и нефтяными продуктами, которые теперь идут транзитом через Клайпеду и российские порты. Белорусы переключились на другие, более выгодные каналы. Эти вопросы мы обсудим на ближайшей встрече с коллегой из Белоруссии и подумаем, как эти грузопотоки вернуть», — сказал Матисс.

Чиновник пояснил, что предпочтение белорусами литовских портов во многом связано с тем, что их бизнесмены купили терминалы в Клайпеде. «Это единственная причина, которая мне известна и ясна на сегодняшний день. Однако, мы ведем переговоры с Белоруссией об инвестициях в рижский и вентспилсcкий порты. Белорусские предприниматели уже выразили свой интерес, теперь вопрос лишь в том, что мы готовы предложить им со своей стороны и по какой цене», — заключил министр.

По прогнозам Матисса, уже в сентябре ситуация с транзитом нормализуется и он снова покажет рост. Это, впрочем, во многом зависит от того, какими санкциями вновь обменяются ЕС и Россия. «Надеюсь, новые санкции не будут касаться нефтетранзита», — признался Анрийс Матисс.

Как напоминает ИА REGNUM, 7 августа Россия на год ввела запрет на поставку продовольствия из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии. Это стало ответной мерой России на санкции, ранее введенные против нее странами запада из-за событий на Украине. В настоящее время страны ЕС обсуждают введение нового пакета санкций против РФ.