Сокращение штата АвтоВАЗа негативно отразится на перспективах предприятия: мнение
Самарская область, 5 сентября, 2014, 16:39 — ИА Регнум. Принятие решения о сокращении численности работников «АвтоВАЗа» с 55 до 30 тыс. человек к 2020 году может негативно отразиться на перспективах предприятия. Как считает кандидат экономических наук, председатель совета директоров "Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский, когда российская экономика начнет выходить из кризиса — а рано или поздно это произойдет — «АвтоВАЗу» понадобятся квалифицированные специалисты, «а их в штате не будет». «Все это может негативно отразиться на количестве и качестве автомобилей, в результате чего, многие автомобилисты откажутся от покупки продукции завода», — уверен Андриевский.
Избежать этого возможно только в случае наличия высокотехнологичных производственных линий, которые оборудованы современными типами средств производства. «Сейчас же похвастаться этим крупнейшее отечественное автомобильное предприятие не может, — отмечает эксперт. — Если руководству „АвтоВАЗа“ удастся в короткие сроки кардинально модернизировать производственные и сборочные цеха и оснастить их по последнему слову техники, то наша страна получит серьезного представителя в мировой автомобильной индустрии».
При принятии решения по сокращению числа работников в Тольятти важно помнить, что автомобильный завод является градообразующим предприятием. напоминает Андриевский. «Резкое увольнение большого числа специалистов разного профиля создаст социальную напряженность. Сейчас в городе нет большого числа рабочих мест, чтобы трудоустроить многотысячную часть населения. Важно наладить взаимодействие со службами занятости и другими автомобильными предприятиями России, чтобы люди с минимальными трудностями смогли найти себе место работы после увольнения», — считает эксперт.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, вице-президент «АвтоВАЗа» по финансам и корпоративному развитию компании Евгений Белинин заявил, что количество работников завода к 2020 году будет уменьшено почти вдвое (с 55 до 30 тысяч человек). Это произойдет в следствие прекращения набора нового персонала.
В сентябре российский автоконцерн «АвтоВАЗ» временно приостанавливает производство LADA Priora, LADA Kalina и LADA 4x4. Конвейер, выпускающий LADA Priora, будет приостановлен с 11 по 30 сентября, а в остальные дни модель будет работать в одну смену. Несколько раз в месяц будет останавливаться и выпуск LADA Kalina, а 29 и 30 сентября приостановится производство LADA 4x4. Руководство предприятия рассчитывает таким образом разгрузить свои склады и избежать сокращения сотрудников.
«АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. По информации Forbes, в 2013 году чистый убыток предприятия по РСБУ составил 6,899 млрд рублей против чистой прибыли в 211 млн рублей за 2012 год. Снижение было зафиксировано и по другим ключевым показателям: выручка в 2013 года снизилась на 4% по сравнению с 2012 годом, продажи автомобилей в годовом исчислении упали на 19%. В конце июля президент России Владимир Путин поручил Минфину найти средства для субсидирования процентной ставки по кредитам на техническое перевооружение для «АвтоВАЗа».