Росздравнадзор: Должностные инструкции сотрудников медпункта Шереметьево не соответствовали требованиям

Москва, 4 сентября 2014, 14:59 — REGNUM  Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения провела внеплановые выездные проверки медицинского пункта медико-санитарной части ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ГБУ города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С.Пучкова» департамента здравоохранения Москвы. Причиной контрольно-надзорных мероприятий стала смерть Артура Чечикова, 24-летнего жителя Челябинска, летевшего авиарейсом №UX 831 (авиакомпания Air Europa, Испания) по маршруту Барселона-Челябинск 18 августа 2014 года.

В настоящее время Следственным комитетом Российской Федерации проводятся следственные мероприятия в рамках уголовного дела, напомнили в Росздравнадзоре. Со своей стороны, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Росздравнадзора, ведомство пришло к выводу, что уровень образования и подготовки и медиков Шереметьево, и квалификация врача-реаниматолога, оказавшего медицинскую помощь Чечикову до приземления самолета, соответствуют установленным требованиям. У специалистов не возникло претензий и к оснащению медпункта аэропорта Шереметьево.

Вместе с тем, в ходе проверки выяснилось, что должностные инструкции сотрудников медицинского пункта (врача-терапевта и фельдшера) не полностью соответствуют требованиям Минздравсоцразвития России, констатировали в ведомстве. Кроме того, пришли к выводу в Росздравнадзоре, вызов службы скорой медицинской помощи сотрудниками медпункта аэропорта Шереметьево был сделан слишком поздно: от момента подъема бригады на борт воздушного судна до поступления вызова в СМП им. Пучкова прошло 33 минуты. Кроме того, по представленным пояснениям врача-реаниматолога, проводившего реанимационные мероприятия на борту воздушного судна, установлено, что не все оборудование было готово к работе, добавили в ведомстве. Задержку вызвала и путаница со связью: вызов из аэропорта Шереметьево поступил не на телефон экстренной службы скорой медицинской помощи «03», а на городской телефон, в результате чего диспетчер передал его на подстанцию скорой помощи, находящуюся на расстоянии около 20 км от аэропорта, а не на одну из на ближайших к Шереметьево станцию скорой медицинской помощи Московской области в городах Лобня и Химки. В результате бригада ехала до аэропорта более 40 минут.

«В настоящее время контрольно-надзорные мероприятия по данному случаю продолжаются. Росздравнадзором запрошена информация из органов и организаций Москвы и Московской области, касающаяся зон оперативной ответственности при оказании экстренной медицинской помощи на транспортных объектах. Ожидается заключение судебных медиков», — заключили в ведомстве.

24-летнему Артёму Чечикову стало плохо во время перелета из Барселоны в Челябинск. Пилоты приняли решение посадить самолет в Москве, была вызвана реанимация. В течение двух с половиной часов Чечикову оказывал помощь врач-реаниматолог, оказавшийся на борту. Однако в аэропорту машины неотложной помощи не было. У врачей аэропорта не оказалось необходимой аппаратуры, а реанимобиль приехал более чем через два часа после приземления самолета, несмотря на отсутствие пробок на дорогах в раннее время (около пяти часов утра). В результате у молодого человека остановилось сердце, спасти его не удалось.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.