Мэр Москвы Сергей Собянин 4 сентября открыл движение по эстакаде, обеспечивающей въезд с улицы Перовской на Северо-Восточную хорду в сторону Измайловского шоссе, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре правительства Москвы. Запуск движения по новому въезду позволит частично разгрузить шоссе Энтузиастов по направлению в центр за счёт перераспределения потока машин на улицу Перовскую и Северо-Восточную хорду.

«Мы заканчиваем один из участков сложнейшего транспортного узла в районе шоссе Энтузиастов. Строительство началось ещё в 2008 году как часть Четвёртого транспортного кольца. К сожалению, в своё время заходили в стройку, не подготовив соответствующие земельные участки, не освободив их от собственности третьих лиц. Проектирование было не до конца завершено. В связи с этим стройка достаточно серьёзно затянулась, но тем не менее мы сейчас стараемся этап за этапом запускать эти объекты, — отметил Собянин. — Сегодня запускаем один из таких объектов — эстакаду, путепровод, который позволит улучшить движение по шоссе Энтузиастов и с улицы Перовской. В целом улучшить ситуацию в этом районе. Я надеюсь, что второй пусковой комплекс будет завершён в следующем году, в первом полугодии».

Всего с учётом наземных участков (по шоссе Энтузиастов длиной один километр) введено три километра новых дорог. Среди них эстакада-въезд № 12 (с улицы Перовской на эстакаду основного хода Северо-Восточной хорды) длиной 1076 метров, имеет по две полосы движения в каждую сторону, и эстакада основного хода (внешняя сторона через шоссе Энтузиастов) Северо-Восточной хорды, общая протяжённость — 963 метра, количество полос движения — четыре в одну сторону, уточнили в стройкомплексе города. Въезд строился в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Строительство было начато в 2008 году как часть проекта Четвёртого транспортного кольца. Здесь появится шесть внеуличных пешеходных переходов, в том числе четыре подземных. В составе проекта предусмотрена реконструкция железнодорожной станции Лефортово (МКЖД), путепровода и железнодорожных путей. Полностью завершить строительство участка планируется в 2015 году.

Отметим, что правительство Москвы отказалось от создания Четвёртого транспортного кольца по причине низкой эффективности и высокой стоимости проекта и приняло решение заменить его строительством трёх хорд: Северо-Восточной, Северо-Западной и Южной рокады. Северо-Восточная хорда пройдёт от новой трассы Москва — Санкт-Петербург до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы. Она соединит наиболее крупные автомобильные магистрали этой части Москвы: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое шоссе, далее Ярославское Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.

В настоящее время в Москве ведётся строительство 85 дорожно-мостовых объектов. По словам Собянина, в 2014 году в городе будет построено более 80 километров новых дорог. Для сравнения: в 2010 году было введено в эксплуатацию 19,8 километра дорог, в 2011 году — 56,8 километра, в 2012 году — 60,5 километра, в 2013 году — 80 километров. В частности, в течение 2014 года будет завершена реконструкция крупнейших вылетных магистралей Москвы — Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов и части Дмитровского шоссе, а также четырёх развязок на МКАД.