Лукашенко: «Пусть у правительства голова болит, где взять деньги на автодороги»
Белоруссия, 3 сентября, 2014, 22:32 — ИА Регнум. Война на Украине способствует повышению значимости транзитного потенциала Белоруссии, поэтому строительству новых автодорог и реконструкции имеющихся должно быть уделено особое внимание. Об этом 3 сентября заявил
Руководитель постсоветской республики посетил строительную площадку 2-й
«В будущем году до гродненской дороги вся дорога должна быть построена, — сказал он, обращаясь к руководителям стройки. — Ваше дело — технология и обеспечение строительства, правительству задание — найти деньги. Пусть у них голова болит! А то, что вы мне показали тут километр дороги, показали, как это хорошо — я и так знаю, что это хорошо — я видел эти бетонные дороги! Это вы её не хотели строить! Потому что людей нет, потому что технологии нет, потому что, в конце концов, лопатой разбросать асфальт и укатать — проще, чем построить бетонную дорогу. Хотя вряд ли. Как вы говорили — люди вошли во вкус и им это нравится. Поэтому вам — железобетонное задание: этим дорогам быть! И не так, как вы наметили, а по максимуму!».
«За три года это кольцо должно быть введено в строй! Никаких там 20-х, 21-х годов быть не может! три года — максимум. Вот один год у вас уже прошёл. Ещё следующий год — 15-й, к 1 января 2017 года кольцо должно быть готово!», — добавил он.
Лукашенко призвал максимально экономить ресурсы и строить дороги «без излишеств» — за этим будут следить госконтролёры. Он распорядился также увеличить разрешенную скорость на МКАД и других дорогах до 120 км/ч «Кстати, кольцевую дорогу — надо разрешение увеличивать скорость, сказал он. Надо до 120-ти увеличивать и по другим [дорогам], — сказал он, обращаясь к чиновникам. — Напомни, чтобы внесли предложение».
«Тут не милиция должна решать, а мы! Мы даём милиции там дёргать людей! Всё равно едут 120!», — добавил Лукашенко. Чиновники на это ответили, как всегда, одобрительными возгласами.
Как сообщало ИА REGNUM, все белорусские цементные заводы после модернизации стали убыточными. В 2008-2013 гг. в модернизацию белорусской цементной отрасли вложено $1,2 млрд — в основном использовались «связанные» китайские кредиты, которыми оплачивались поставки китайского оборудования и услуги китайских специалистов. В итоге четыре госпредприятия значительно нарастили выпуск цемента более экономичным «сухим» способом, но столкнулись с проблемой сбыта и возврата долгов.
Проблема сбыта белорусского цемента, не нашедшего спроса в России, неоднократно рассматривалась на совещаниях Совмина и Администрации президента, но так и не была решена. Предлагалось, в частности, увеличить объём железобетонных изделий на экспорт, однако анализ рынков
Также напомним, в 2013 году правительство Белоруссии ввело т.н. «налог на автовладельцев», обязав физлиц и юрлиц при прохождении техосмотра уплачивать сбор за пользование автодорогами. Также была расширена сеть платных автодорог с привлечением австрийского инвестора.