Глава Марий Эл Леонид Маркелов вручил ключи от новых троллейбусов двум лучшим водителям МП «Троллейбусный транспорт». Руководитель республики отметил, что новые троллейбусы лишь часть республиканской программы по обновлению парка городского общественного транспорта, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Марий Эл.

Маркелов испытал покупку в деле и лично проверил качество и удобство троллейбуса для пассажиров, осмотрел места для инвалидов и присел на водительское кресло. Говоря о своих впечатлениях, Леонид Маркелов отметил, «новые троллейбусы, что очень важно, удобны для пассажиров. В них уютно, комфортно и будет интересно проехать до необходимого места и взрослым, и детям», — отметил глава региона.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, троллейбусный парк Йошкар-Олы впервые обновляется с 2006 года. При этом проблемы общественного транспорта в республики на сегодняшний день стоят очень остро.

Угроза транспортного коллапса в текущем году возникала в столице Марий Эл неоднократно по причине накопившихся долгов МП «Троллейбусный транспорт» за электроэнергию. В адрес транспортного предприятия дважды в текущем году направляли предупреждение о приостановлении электроснабжения со стороны ОАО «Мариэнергосбыт». В 2013 году руководство троллейбусного парка получило три уведомления. По информации ОАО «Мариэнергосбыт» на 5 мая долг предприятия составлял около 40 млн рублей, включая задолженность по оплате энергии, поставленной в предыдущем году ЗАО «Марийская энергосбытовая компания».

При этом в течение трех недель весной в Марий Эл проходила забастовка сотрудников транспортного предприятия ООО «Пассажирские перевозки», которое осуществляло перевозку пассажиров автобусами. Требования водителей заключались в погашении долгов по зарплате и контроле единого с коммерческими перевозчиками расписания. В ответ в правительстве Марий Эл было принято решение на базе одного ООО создать два других транспортных предприятия и перевести в них активы и часть коллектива.

Одновременно с этим министерство транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл в одностороннем порядке расторгло договор на социальные перевозки с бастующим предприятием, выставило его маршруты на торги и начало процедуру банкротства. По словам профсоюзного лидера предприятия Сергея Царегородцева, по состоянию на 31 июля долги по заработной плате сотрудникам транспортного предприятия не были выплачены. Задолженность по заработной плате составляет более 10 млн. рублей с марта месяца.

Кроме того, с 1 июля в Марий Эл приостановлено движение пригородных поездов по причине недостаточной компенсации расходов ОАО «Содружество» (пригородная железнодорожная компания) по перевозке пассажиров. Как заявил министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики Вячеслав Пашин, никакого недовольства пассажиров в связи с приостановлением движения электричек не наблюдается. По версии министра объем компенсации должен составить 8 млн рублей, однако по информации железнодорожников сумма выпадающих расходов прогнозируется на уровне 12 млн рублей. ОАО «Содружество» направило в адрес правительства Марий Эл письмо о задолженности компенсационных выплат за 2012-2013 год, выплату которой можно рассрочить на 10 лет. «Нас это устраивает», — отметил глава министерства.

Общая сумма долга перед транспортной компанией составляет около 37 млн рублей.