Правительство Омской области и ОАО «Газпром» подписали соглашение о сотрудничестве. Об этом ИА REGNUM сообщили в региональном правительстве. В рамках сотрудничества, в частности, предполагается реализация проекта по переводу общественного транспорта на природный газ в качестве моторного топлива.

В целом, по данным облправительства, документ предполагает взаимодействие региона с компанией в сфере развития газовой, нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей промышленности на территории Омской области, а также в реализации социальных программ и культурных проектов.

«В числе первоочередных направлений сотрудничества, которые обозначены в соглашении, обеспечение бесперебойного функционирования единой системы газоснабжения, развитие нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств», — уточнили в правительстве области. Кроме того, речь идет о вопросах взаимодействия, связанных с обеспечением экологической безопасности и рационального природопользования. Предполагается реализация проекта по переводу общественного транспорта на природный газ в качестве моторного топлива, создание комплексной системы экологического мониторинга. Кроме того, компания намерена оказывать содействие развитию социальной инфраструктуры области.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель НП СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян, природный газ дешевле, чем сжиженный, «но, с другой стороны, чтобы работать с природным газом, нужен специальный двигатель, газотурбинный».

«Первое: должен быть оборудованный автомобиль, а пока такие автомобили малого класса не выпускают. Газотурбинный двигатель ставят только либо на большие автобусы, автобусы городского типа, либо на какую-то грузовую технику, вроде „КамАЗов“ и так далее. Говорить о том, что автобусы среднего и малого класса перейдут на природный газ — не приходится. Нет автомобиля, нет двигателя. Это первое. Второе — сеть заправок. Она должна быть удобной, она должна быть доступной. Эта сеть заправок должна быть широкой, не одна-две где-то на окраинах города, а в доступном месте, чтобы транспорт мог туда доехать. Баллонов на автобусе стоит от 10 и выше, у них очень маленькая емкость. Чтобы отработать целый день, должно быть много баллонов, кажется, около 14. Автобус работает не менее 200 км в день, доходит до 350 км. А 14 баллонов можно разместить только на большом автобусе. На автобусе малого класса их не разместишь. На автобусах среднего класса, я видел такие за границей, баллоны ставят, но у них заправка, например, прямо на предприятии. У них обычно просчитанный километраж. Пока говорить о том, что у нас частный транспорт перейдет на газ, не приходится», — сказал Геворгян.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, накануне глава «Газпрома» Алексей Миллер и губернатор Омской области Виктор Назаров открыли реконструированную улицу Чокана Валиханова в центре Омска. «Сотрудничества между регионом и компанией ОАО „Газпром“ продолжается уже не первый год», — подытожили в облправительстве.