В Пензе планируют ввести вечерний тариф на проезд в общественном транспорте. Об этом сообщает информационное агентство «Пенза-пресс» со ссылкой на губернатора Пензенской области Василия Бочкарева.

По мнению Бочкарева, неразумно осуществлять перевозку пассажиров общественным транспортом большой вместимости в вечернее время. «Я дал поручение ответственным лицам собраться за „круглым столом“ и обсудить эту тему. Предложение ввести вечерние тарифы не является моим, это предлагает ряд партий. Какое решение будет принято, я не знаю, жду решения гражданского общества», — подчеркнул руководитель региона.

В то же время, как сообщает «ГТРК Пенза», при вынесении данной инициативы одна из политических партий опиралась на опыт Волгограда, в котором в настоящее время действует вечерний тариф. «Население жалуется, что вечером невозможно уехать. Транспорт или отсутствует, или ходит с большим интервалом», — комментирует возможные нововведения Бочкарев. По его словам, устанавливать стоимость проезда необходимо с участием городской администрации, управления транспорта, а также представителей перевозчиков.

«А какая цена будет, пусть решают. Если есть спрос, пусть небольшой по сравнению с утренним, то надо обсуждать и находить решение. Если частник имеет хороший маршрут, хорошо на нем зарабатывает, то пусть обслуживает и вечернее время. Или отдаст маршрут конкурентам», — подытожил губернатор.

По информации МУП «Пассажирские перевозки Пензы» на сегодняшний день стоимость проезда в общественном транспорте составляет 13 рублей с использованием микропроцессорных пластиковых карт «Льготная транспортная карта жителя города Пензы» и «Транспортная карта жителя города Пензы» и 14 рублей при наличном расчете.

Вопрос подъема стоимости проезда в вечернее время обсуждается в Пензенской области не в первый раз. Глава области Василий Бочкарев в апреле текущего года уже предлагал разработать варианты цены билета в общественном транспорте, в частности вечером. По мнению Бочкарева, данная мера позволит сократить убытки транспортных компаний, связанные со снижением пассажиропотока в вечернее время.

Вопрос о рентабельности перевозок в регионе возник в связи с невыходом на рейсы ряда маршруток в утренние часы четверга 10 апреля.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, водители 8 маршрутов частной компании «Дилижанс» отказались выезжать в рейс, но уже во второй половине дня, извинившись перед пассажирами, вышли на работу.

Протестная акция была связана с недовольством транспортников условиями работы, в том числе повышением тарифов на обслуживание перевозок.

С середины февраля тариф на обслуживание перевозок повышался уже дважды, с 650 до 900 рублей. Данную сумму водители должны были внести перед выходом в рейс в качестве платы за услуги механика, медицинское освидетельствование и сам путевой лист. Водители требовали уменьшения стоимости на 50%.

После акции протеста руководство компании согласилось с требованием водителей и снизило тарифы на выход в рейс до 450 рублей.

Стоит отметить, что в отношении МУП «Пассажирские перевозки Пензы», которое осуществляло перевозку льготных категорий пассажиров в городе, проводится процедура банкротства. Контрольно-счетная палата выявила многочисленные нарушения в хозяйственной деятельности предприятия — неэффективная политика руководства, невыплаченные долги, заложенное имущество. Проводится анализ финансового состояния. Как сообщает «Пенза-информ» со ссылкой на председателя контрольно-счетной палаты Пензы Елизавету Кошель, из 26 маршрутов муниципального предприятия рентабелен только один.