Бюджет Свердловской области на 2015 г. формируется с рядом нововведений

Екатеринбург, 2 сентября 2014, 09:30 — REGNUM  Показатели методик, которые будут применять для расчета межбюджетных трансфертов на 2015 год и плановый период, постоянно совершенствуются, есть ряд нововведений и на следующий год. Об этом заявила глава Министерства финансов Свердловской области Галина Кулаченко на заседании Общественного совета при Минфине, в котором приняли участие эксперты, финансисты, предприниматели и научная элита, сообщили 2 сентября корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора.

По ее словам, нововведения позволят не допустить снижения нормативного состояния дорог, организовать уличное освещение сельских населенных пунктов и реализовать приоритетные направления в области жилищно-коммунального хозяйства. «Поэтому сегодня нам важно предусмотреть все наши расчеты с максимальной точностью и с учетом тех изменений, которые существуют как на уровне субъекта, так и на уровне федерации, а для этого нужны соответствующие методики», — пояснила Галина Кулаченко.

Как отметил доцент кафедры государственных и муниципальных финансов Уральского государственного экономического университета Андрей Измоденов, «методика, с которой мы сегодня познакомились, стандартная, существует много лет, ежегодно в нее вносятся изменения и Минфин делает это, честно выполняя свой долг перед муниципальными образованиями».

«Областное Министерство финансов ответственно, компетентно и профессионально подошло к методологии формирования бюджета. В первую очередь это принятая практика по формированию бюджетов на трехлетний период, где учитывается сложная экономическая ситуация по Российской Федерации, которая затрагивает, в том числе и наш регион. А при определении уровня бюджетной обеспеченности Минфином устанавливаются определенные параметры и учитываются особенности муниципалитетов, уровень бюджетной обеспеченности которых неравноценный. И власти здесь стремятся, чтобы каждый житель был равнообеспечен государственными услугами», — считает профессор, заведующая кафедрой института «Высшая школа экономки и менеджмента УрФУ» Елена Князева.

Также члены экспертного сообщества обсудили расчет уровня бюджетной обеспеченности и ситуацию с налоговыми доходами муниципальных образований.

«Сама процедура выравнивания бюджетной обеспеченности — объективна и предусмотрена законодательством, но у муниципалитетов появляется один большой соблазн — чем хуже у тебя дела, тем больше тебе дадут „сверху“. Подобная система перераспределения должна непосредственно учитывать активность и результаты деятельности муниципалитетов. У территорий налоговый потенциал — это налог на имущество физлиц и налог на землю, иначе говоря, условно постоянные налоги, которые хорошо прогнозируются. И если у них пойдут налоги условно переменные, зависящие от активности муниципалитета, то совмещение этих методик может дать хороший результат», — сказал генеральный директор группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Брызгалин.

По словам министра финансов региона Галины Кулаченко, "ежегодно прогноз налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований перевыполняется, что позволяло муниципалитетам участвовать в значимых областных программах на условиях софинансирования.

В целом эксперты отметили профессиональный подход Минфина к межбюджетным отношениям и согласовали методики расчета межбюджетных трансфертов на 2015 год и плановый период.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.