Единый информационный день на тему развития образования прошел в Калмыкии

Элиста, 1 сентября 2014, 18:35 — REGNUM  В Калмыкии сегодня, 1 сентября проходит Единый информационный день на тему «Основные направления развития системы общего образования», сообщили ИА REGNUM в правительстве региона.

На сегодняшний день система общего образования Республики Калмыкия представлена 323 объектами образования, из них — 160 общеобразовательных школ, 112 детских дошкольных учреждений, 7 учреждений среднего профессионального образования, 37 учреждений дополнительного образования и 7 учреждений с круглосуточным пребыванием детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Из 323 объектов образования: 18 объектов — республиканского подчинения, 4 образовательных учреждения — частные, остальные 301 — находятся в муниципальной собственности.

Одна из важных задач, стоящих перед системой дошкольного образования, — ликвидация очередности в детские сады, в том числе к 2016 году для детей в возрасте от 3-х до 7 лет.

В 2013 году в республике для детей дошкольного возраста было создано 2550 мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в частных детских садах, в группах кратковременного пребывания при общеобразовательных школах, в негосударственных центрах дневного времяпрепровождения дошкольников за счет участия в федеральном проекте модернизации региональных систем дошкольного образования, Федеральной целевой программе развития образования, за счет республиканской поддержки развития государственно-частного партнерства.

Всего в 2014 году в планируется дополнительно создать 1600 мест для дошкольников в дошкольных образовательных организациях.

В системе общего образования в 2014-2015 учебном году в республике были введены в эксплуатацию 2 новые школы — это здание начальных классов МБОУ «Ики-Бурульская СОШ им. А.Пюрбеева» на 150 мест и МКОУ «Сарпинская средняя общеобразовательная школа» Кетченеровского района РК на 198 мест.

При подготовке к новому учебному году начат капитальный ремонт сельских школьных спортзалов, а также строительство открытых плоскостных спортивных сооружений, перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы, оснащение организаций спортивным инвентарем и оборудованием, развитие школьных спортивных клубов.

Данные мероприятия проводятся в рамках Соглашения между федеральным Минобрнауки и Правительством Калмыкии о предоставлении федеральной субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. Соглашением предусмотрено 24,6 млн рублей на реализацию указанных мероприятий, в том числе из средств федерального бюджета — 23,4 млн. рублей, местных бюджетов — 1,2 млн рублей.

Эти средства будут направлены на достижение следующих показателей: в 16 общеобразовательных организациях будут отремонтированы спортивные залы; в двух общеобразовательных организациях будут перепрофилированы имеющиеся аудитории под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом; доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время в системе общего образования увеличится до 18,8%; в 23 общеобразовательных организациях будут созданы школьные спортивные клубы для занятий физической культурой и спортом; на территории четырех общеобразовательных организаций будут построены открытые плоскостные спортивные сооружения; 78 общеобразовательных организаций будут оснащены спортивным инвентарем и оборудованием.

Пристальное внимание в республике уделяется организации работы образовательных организаций в соответствии с основными направлениями ФГОС, предусматривающие требования к условиям осуществления образовательного процесса, дифференцированным по видам ресурсов: кадровым, материально-техническим, учебно-методическим, финансовым.

Так, в рамках модернизации региональных систем образования в образовательные учреждения поставлено ученическое оборудование: все учащиеся 1-3-х классов обеспечены современным оборудованием (компьютерами, многофункциональными устройствами (сканер-копир-принтер), Wi-Fi — роутерами. Наличие данного оборудование обязательно по требованиям новых стандартов образования.

В республике осуществляются мероприятия по развитию и совершенствованию национально-региональной системы образования. Преподавание калмыцкого языка и литературы осуществляется во всех образовательных учреждениях республики. Изучением калмыцкого языка как государственного охвачены все учащиеся независимо от национальной принадлежности. В системе образования республики сформирована развитая сеть учреждений этнокультурной направленности: группы с этнокультурным компонентом обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях (первая ступень национально-региональной системы образования); классы с этнокультурным компонентом обучения и воспитания в общеобразовательных школах (вторая ступень национально-региональной системы образования); общеобразовательные школы 1-ой ступени с этнокультурным компонентом обучения и воспитания. — инновационные национально-общеобразовательные учреждения.

В системе общего образования республики открыты классы с углубленным изучением калмыцкого языка, созданы и функционируют при школах этнокультурные и поликультурные центры.

В рамках модернизации системы общего образования в течение 2012 — 2013 годов изданы учебники и учебно-методические комплексы по калмыцкому языку на сумму 13,5 млн рублей. В первом полугодии 2014 года дополнительно выделены 1,5 млн рублей на издание учебников для начальной школы. Всего издано 56 наименований учебной литературы, в том числе программы, учебники, рабочие тетради и книги для учителя.

В целях дальнейшего сохранения и развития калмыцкого языка, поддержки одаренных детей в области изучения калмыцкого языка, стимулирования педагогов и общественности учреждена премия Главы Республики Калмыкия по калмыцкому языку «Келни билг» по 5 номинациям. В 2014 году из республиканского бюджета выделено 500 тыс. рублей на вручение премии 55-ти лауреатам.

Анализируя результаты прошедшего ЕГЭ необходимо отметить, что в 2014 году средний балл выпускников школ республики по 6-ти предметам (математика, география, биология, история, обществознание, химия) — выше общероссийского показателя, по 5 предметам (литература, информатика, русский язык, английский язык, физика) — ниже общероссийского показателя. Снизился показатель «количество выпускников, не преодолевших минимальный порог по двум обязательным предметам» с 9-ти выпускников в 2013 году до пяти — в 2014 году.

В этом году также были созданы условия для объективного проведения ЕГЭ. Это видеонаблюдение в аудиториях и в пунктах приема экзамена, общественный контроль за его ходом со стороны региональных и федеральных общественных структур, а также различные меры, связанные с информационной безопасностью (например, доставка экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов).

Увеличивается и количество молодых педагогов в образовательных учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования республики. Так, на начало 2013-2014 учебного года в них стало работать на 110 молодых учителей больше, всего же общее количество составило 6016 педагогов (в 2012-2013 учебном году — 5865).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.