Созданный на столичной дороге в марте 2001 года, Единый Диспетчерский Центр управления перевозочным процессом сосредоточил в одном месте управление движением на всех отделениях. Это масштабное нововведение, в русле проходящих в отрасли реформ, позволило внедрить оптимальную модель управления перевозочным процессом. Однако, местные перевозки вполне логично координировать из центров, которые находятся ближе к крупным сортировочным станциям. Тульское отделение Московской железной дороги стало первым, где создается Центр управления местной работы - ЦУМР. Работа по его созданию близится к завершению.

Создание Центра поможет эффективнее работать специалистам, занятым организацией оперативным планированием и управлением местными перевозками. В результате будут приниматься более оперативные решения по перевозочному процессу, распределению подвижного состава и локомотивов. Уменьшатся простои, вырастут объемы грузовой работы. С помощью новых компьютерных технологий в каждый момент управленцы будут знать все о технологических операциях с поездами, локомотивами, вагонами, о состоянии и дислокации вагонного парка отделения, о фактическом выполнении развоза местного груза, о ходе всей грузовой работы на станциях отделения и грузовых фронтах. Вместо фиксирования прошедшей и настоящей работы происходит прогнозирование и управление предстоящей.

Первый этап создания Центра управления местной работы на Тульском отделении уже дал определенные положительные результаты. Улучшен развоз местного груза, снижено его наличие к уровню прошлого года на 8,6%, оборот местного вагона уменьшен на 0,05 суток, снижен простой транзитного вагона на 0,09 часа, производительность локомотива возросла на 43,6 тыс. тонн/км брутто.

Как сообщили ИА REGNUM в Пресс-службы Московской железной дороги, таким образом, благодаря применению современных информационных технологий повышается эффективность перевозочного процесса: грузы доходят до получателей в кратчайшие сроки. Выгода очевидна - как для дороги, так и для грузоотправителей.