Открытие для общественного просмотра отреставрированных фресок иконописца XVII в. Гурия Никитина состоится в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря Суздаля Владимирской области 29 августа, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации региона.

Более века фрески Гурия Никитина были скрыты более поздней росписью. Благодаря кропотливому труду нескольких поколений реставраторов — работы были начаты еще в 1968 году — фресковая живопись одного из лучших мастеров XVII в. предстала, наконец, в первозданном виде. Гурия Никитина, в XVII веке расписавшего Троицкий собор в Костроме и церковь Ильи Пророка в Ярославле, называют последним из великих изографов России. Работа в Спасо-Преображенском соборе суздальского Спасо-Евфимиева монастыря стала не только лучшей, но и прощальной — через два года после ее завершения Гурий Никитин умер.

Гурий Никитин Кинешемцев родился в 1620-х годах в Костроме, в семье, не связанной с иконописью, но имел природные способности к искусству живописи. Возглавив самостоятельную артель мастеров, художник развивает лучшие традиции костромской школы «стенного письма» в церквях и соборах Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля и Костромы. Гурий Никитин был одним из немногих костромских мастеров, способных к «образному мелкому доброму письму». В письме икон он получил не меньшее признание, чем в стенописи. Блестящее владение техникой иконописи, требующей точности руки и дисциплины рисунка, было той школой, которая оттачивала мастерство художника и обеспечивала выразительность рисунка и постоянное совершенствование в искусстве фрески.