В Нижнем Новгороде начались эксплуатационные испытания первого российского трехсекционного полностью низкопольного трамвайного вагона модели 71-409, разработанного и произведенного на ОАО «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию ОАО "Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»). Об этом 28 августа корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе УВЗ.

В 2013 году трамвай Уралтрансмаша получил заключение межведомственной комиссии о приемке в промышленное производство. Продукт прошел полную сертификацию.

Как отметили на предприятии, трамвай 71-409 произведен с применением инновационных технологий (именно на основе этого трамвая создавался прототип R1). Для этой модели конструкторы Уралтрансмаша разработали новую тележку — колесные пары не имеют общих осей, что позволяет разгрузить среднюю часть вагона и сделать пол низким. Кузов трамвая состоит из трех секций, соединенных шарнирными переходами — «гармошками». Передняя и задняя секции опираются на неповоротные тележки, а средняя, мостового типа, подвешена на шарнирах крайних секций. Низкий пол вагона удобен для пассажиров с детьми, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными физическими возможностями.

В новом вагон общее количество мест составляет 210, в том числе 40 для сидения. Он соответствует всем современным требованиям: имеет опцию автономного хода, асинхронный тяговый привод и компьютерное управление основными системами, оснащен системами видеонаблюдения и навигации.

В Нижнем Новгороде трамвай ходит с 25 августа в нижней части города по линейно-кольцевому 6-7 маршруту, соединяющему три района — Московский, Сормовский и Канавинский. По окончании эксплуатационных испытаний планируется приобретение Нижним Новгородом дополнительных вагонов, произведенных на Уралтрансмаше.