Эксперимент "Проверь свои батареи!" выявил две проблемы в теплоснабжении Ульяновска: температура батарей в домах многих горожан значительно ниже нормы; невостребованное потребителями тепло возвращается на ТЭЦ ОАО "Ульяновскэнерго". Эти выводы подтверждены 21 ноября в день проведения акции многочисленными звонками ульяновцев в ОАО "Ульяновскэнерго", а также собственным расследованием журналистов ряда ульяновских СМИ причин, по которым тепло не доходит до квартир горожан. В ходе него журналисты ТРК "СКА ТВ", газет "Комсомольская правда", "Ульяновская правда", "Народная газета", "АиФ. Ульяновск" проследили все этапы передачи тепла от источников "Ульяновскэнерго" потребителям, а заодно и его "утечку". Убедившись, что ТЭЦ-1 подает в отопительную систему города воду температурой 72 градуса, представители СМИ отправились на тепловую камеру - границу раздела теплосетей энергетиков и МУП "Гортеплосервис". Было установлено, что горячая вода от ТЭЦ-1 до коммунальщиков дошла, не остыв ни на градус. Однако температура батарей в одном из домов по ул. Самарской, находящемся в ведомстве МУП "Гортеплосервис", составила лишь 36 градусов. Хотя по нормам она должна быть на 12-14 градусов выше. Ответственность за столь существенную разницу в температурах полностью лежит на муниципальных коммунальных службах.

Очевидно, что основные потери тепла произошли из-за того, что перед началом отопительного сезона коммунальные службы не отрегулировали систему теплоснабжения самого дома, или же в плохом состоянии находятся сами батареи.

Плохое состояние оборудования и коммуникаций, находящихся на балансе ЖКХ, подтверждает и тот факт, что горячая вода, которую ОАО "Ульяновскэнерго" подает в отопительную систему Ульяновска, возвращается на ТЭЦ, не отдав своего тепла. Так во время рейда журналистов температура воды возвращающейся на ТЭЦ-1 от потребителей была на 6 градусов выше нормы. Это значит, что из-за разрегулированности тепловых сетей организации и жители города недополучают значительный объем тепла.

ОАО "Ульяновскэнерго" обращает внимание горожан, выявивших в ходе акции нарушения в работе отопительной системы своего дома, на необходимость их устранения до наступления серьезных холодов. Для этого следует обращаться в предприятия ЖКХ (с которыми у них заключен договор на обслуживание жилья) и настаивать на проведении ремонта, - сообщает пресс-служба ОАО "Ульяновскэнерго".