Несмотря на заявление президента Литвы, правительства и ряда экономистов, что ответные санкции России незначительно повлияют на экономику Литвы, а ВВП упадет всего на 0,2%, представители бизнеса в Литве уже сейчас несут серьезные убытки, передает сегодня, 27 августа, корреспондент ИА REGNUM.

В Конфедерации промышленников Литвы сегодня, 27 августа, предприниматели обсуждали проблемы, с которыми столкнулись после российских санкций. Бизнесмены злились на власти за то, что, по их словам, меры начинают принимать, когда «у системы случился инфаркт», а не заранее.

По словам главы конфедерации Робертаса Даргиса, настоящие убытки бизнес ощутит через месяц, пока же о масштабах бедствия для экономики судить сложно. Однако, по его мнению, уже не 1998 год и литовский бизнес не потерпит шока, который наступил после кризиса в России в 1998 году.

Даргис, похвалив Министерство иностранных дел Литвы за помощь в поисках новых рынков для литовской продукции отметил, что было бы ошибочным полностью разрывать контакты с российским бизнесом. По его словам, диалог поддерживать необходимо. «Нужно поддержать диалог. Процессы в России глубинные, и российский бизнес их также чрезвычайно чувствует», — говорил Даргис.

В свою очередь, после доклада вице-министра хозяйства Литвы Марюса Скарупскаса о планах правительства по помощи бизнесу, предприниматели спрашивали, готовят ли власти меры, если Россия ужесточит санкции в отношении ЕС. Оказалось, что власти к такому сценарию не готовы и пока пытаются найти пути амортизации сегодняшних убытков.

Тем временем, глава Ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса Эвалда Шишкаускене утверждала, что доходы гостиничного бизнеса сократились после введения санкций на 40%. Не лучше ситуация и у мясопереработчиков и литовских «молочников». Закупочные цены на сырье упали на 30%.

Глава Ассоциации банков Литвы Стасис Кропас утверждал, что нынешний кризис не является временным и через год, когда истечет срок санкций, ситуация не улучшится.

Косвенно это подтвердил и посол Литвы в РФ Ренатас Норкус, отметив, что сейчас Россия быстро диверсифицирует обеспечение собственных нужд продуктами как с помощью увеличения внутреннего производства, так и закупок с непопавших под санкции рынков. Впрочем, посол не удержался от заявлений о тяжести ситуации в самой России, ослаблении рубля и росте цен на продукты питания.