Право на строительство моста через Керченский пролив могут без конкурса получить «Стройтрансгаз» и «Мостотрест» — компании подпавших под западные санкции Геннадия Тимченко и Аркадия Ротенберга. Как пишет газета «Ведомости», в настоящее время обсуждается именно такой состав генподрядчиков, однако каких-либо решений пока не принято.

Между тем, по мнению директора Small Letters Виталия Крюкова, «Мостотрест» теоретически может стать генподрядчиком Керченского моста, но компания не заинтересована в высоких рисках, к тому же так будет сложнее привлечь финансирование. В начале августа аналитики оценивали шансы этой компании на участие в строительстве как неплохие.

На мост в Крым был еще один претендент — находящееся на стадии банкротства НПО «Мостовик». Назначение «Мостовика» лоббировал президент Сбербанка Герман Греф, но после возбуждения уголовного дела против гендиректора компании Олега Шишова этот вариант всерьез не рассматривается.

Заказчиком строительства выступит Росавтодор. Стоимость моста с учетом подъездных дорог согласно утвержденной правительством ФЦП развития Крыма составит 247 млрд рублей. Проект пока не утвержден.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, создание транспортного коридора между Таманью и Керчью будет самым масштабным и дорогостоящим проектом по развитию транспортной инфраструктуры Крыма. Вариантов возведения моста несколько. В частности, президент РФ Владимир Путин предложил построить не один, а два моста через Керченский пролив, — автомобильный и железнодорожный.

Напомним, бизнесмен Геннадий Тимченко попал в санкционные списки США 20 марта вместе с президентом «РЖД» Владимиром Якуниным, бизнесменом Юрием Ковальчуком и другими. Минфин США, в частности, заявил, что деятельность Геннадия Тимченко «в энергетическом секторе напрямую связана с Владимиром Путиным».