Решение главы Каспийска покинуть свой пост могло быть реакцией на призывы главы Дагестана Рамазану Абдулатипову, который считает, что слишком долго находящиеся на своем посту главы муниципалитетов должен уйти в отставку. Такое мнение высказал ИА REGNUM 25 августа политический обозреватель дагестанского еженедельника «Черновик» Эдуард Уразаев.

По мнению эксперта, бывший уже мэр Каспийска Джамалудин Омаров, имея давние дружеские отношения с Абдулатиповым, решил последовать его призыву, оставив при этом место главы города за своим зятем.

«По сути, вроде бы Джамалудин Омаров показал пример, добровольно уйдя с должности. Но при этом он может остаться теневым руководителем города, поскольку собрание депутатов города предсказуемо утвердило в его прежней должности его зятя. Семья Омарова ничего не потеряла, наоборот, можно сказать, что даже приобрела. Ведь сам он тоже без работы, скорее всего, не останется», — подчеркнул эксперт, не исключив при этом в качестве возможных причин ухода мэра его возраст или же состояние здоровья: Джамалудину Омарову исполнилось 69 лет.

Что касается роли семьи Омарова в дагестанской политической жизни, то, по мнению эксперта, так называемый «мекегинский» клан (Мекеги — село в Левашинском районе Дагестана, откуда родом семья Омаровых — ИА REGNUM) с приходом в Дагестан Рамазана Абдулатипова заметно усилился. «Ранее этот даргинский клан не был на первых ролях. Среди даргинцев первыми были Магомедовы (Магомедали Магомедов и Магомедсалам Магомедов, в разное время руководившие республикой) и клан экс-мэра Махачкалы Саида Амирова. Теперь же после назначения мэром Махачкалы Магомеда Сулейманова и назначения премьер-министром Абдусамада Гамидова этот клан является, пожалуй, самым сильным в республике. Внутри клана эти семьи между собой никогда не конкурировали, у них у каждого были свои сферы влияния, их интересы не пересекались», — считает Эдуард Уразаев.

Комментируя перспективы нового мэра Каспийска Магомеда Абдулаева, эксперт отметил, что в политическом плане он, скорее всего, он будет стараться сохранить в городе status quo и вряд ли будет претендовать на большее. «О нем практически мало что известно. Сам он в политической жизни практически не был, он человек из бизнеса. Трудно предположить, каковы будут у него успехи в управлении, но в политической жизни не думаю, что он будет выделяться», — заключил Уразаев.