В Латвии растёт дефицит инженерно-технических специалистов

Рига, 25 Августа 2014, 11:11 — REGNUM  В Латвийском университете прошла конференция учителей математики и естествознания. В ее ходе состоялся разговор о связи основного и среднего образования с высшим, и с рынком труда в целом. Беспокойство педагогов, по их словам, вызывает низкий интерес школьников к точным и естественным наукам, сообщает портал Lsm.lv.

По подсчетам экспертов, к 2020 году народному хозяйству Латвии будет не хватать не менее 20 тысяч специалистов в области инженерно-технических и естественных наук, информационных и телекоммуникационных технологий. Но откуда их взять, задаются вопросом специалисты, если лишь одна четвертая часть сдававших централизованный экзамен по математике показала результат выше 60%? Общий уровень знаний по этому предмету — ниже среднего, 43%. Если экзамен по математике является обязательным, то экзамен по физике или химии — это выбор старшеклассника. Математику по всей Латвии в этом году сдавали почти 16,5 тысяч 12-классников, физику — неполная тысяча, химию — 561 человек.

«Самый большой спрос сейчас — IT-технологии и всё, что связано с сектором IKT: телекоммуникациями, программированием и т.п. Очень востребована фармацевтика — и Olainfarm, и Grindex ищут действительно хороших работников. Так что могу посоветовать: учите физику и химию в школе, чтобы потом получить хорошие профессии на рынке труда», — поделилась своим мнением на «Латвийском Радио-4» гендиректор Латвийской конфедерации работодателей Лига Менгельсоне.

«Деление классов на гуманитарные и математические очень спорно», — заявила президент Ассоциации интернет-технологий Сигне Балиня. Это, по ее словам, предопределяет выбор профессии школьником и даже приводит к неравенству полов на рынке труда: «В гуманитарные классы идет больше девушек. И лично я считаю: если это средняя школа, надо, чтобы были охвачены все сферы. А не только языки и история. Нужно, чтобы были и языки, история, и философия, и математика, и физика — всё. Чтобы потом этот ребенок мог выбрать что угодно. А то мы в 9-м классе какую-то рамку поставили, и уже нет выбора потом».

Это действительно проблема, подтверждает учитель математики и физики Александр Воробьев: «Я это вижу по ученикам, которые в конце гуманитарного класса вдруг решают, что они могут делать какую-то вещь, которая достаточно гуманитарна, с одной стороны, и это их интересует. Например, те же архитекторы: в этом есть много дизайна, это часто выбирают гуманитарии. Но, когда они приходят в университет, у них просят не природоведение, которое им преподавали в школе, а сертификат по физике, которую они не сдавали. Разумеется, можно этот экзамен сдать и в университете. Но для этого предмет надо знать».

В 8-м и 9-м классах физика и химия являются обязательными предметами, а в старшей школе ученик сам выбирает, будет ли он изучать обобщенный предмет естествознание, или отдельно физику и химию. И многие идут по более простому пути, выбирая естествознание. Родители в отсутствии у детей интереса к точным наукам склонны обвинять учителей: те работают по старинке, по учебникам, мало интерактивных уроков и экспериментов, школы не идут в ногу со временем и недостаточно используют новые технологии. Но это, по словам педагогов, не так.

Новые технологи во многих школах, как указывают учителя — уже реальность. На европейские деньги при софинансировании Рижского самоуправления в Риге в пяти школах появились классы, оснащенные планшетными компьютерами. Некоторые школы, у которых есть доходы от финансовой деятельности, обзавелись планшетами за свой счет. По словам представителя Центра информационных технологий Рижской Думы Валентина Жемайтиса, технологии активно используются преподавателями: детям дают увлекательное интерактивное задание, и для его выполнения им требуется приложить полученные на уроке теоретические знания.

Добавим, что на этой неделе в 6-й Рижской средней школе состоится открытие полностью оснащенного технологическим оборудованием класса. 20 планшетных компьютеров и интерактивная доска позволят всему классу работать в единой сети. Этот класс — приз, которые выиграли учителя школы в ходе программы электронного обучения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
Юридический ребус Лаврова для Алиева и Мамедъярова
NB!
18.01.17
«Нефть поддержали»
NB!
18.01.17
«Рубль продолжит лихорадить»
NB!
18.01.17
Маккейн признал Россию крупнейшим игроком на Ближнем Востоке
NB!
18.01.17
«Ситуация для страны очень опасная» — о падении курса доллара
NB!
18.01.17
Генерал НАТО согласился с Трампом — военный альянс действительно «устарел»
NB!
18.01.17
СМИ: Новейший истребитель МиГ-35 будет представлен в конце января
NB!
18.01.17
«Альтернатива для Германии» призывает Германию отказаться от вины за нацизм
NB!
18.01.17
Кто здесь власть? Премьер Молдавии отказал Додону в отзыве посла в Румынии
NB!
18.01.17
Си Цзиньпин предостерег США от «торговой войны» с Китаем
NB!
18.01.17
Путин подарил Додону карту исторической Молдавии без Румынии и Украины
NB!
18.01.17
Когда на самом деле Украина воссоединилась с Россией
NB!
18.01.17
Федерализация Молдавии возвращается: Додон «выучил уроки и ошибки» Воронина
NB!
18.01.17
«Трамп наносит удар по НАТО, на который не отважился Кремль»
NB!
18.01.17
Прорыв блокады Ленинграда: подвиг, укрепивший веру в Победу
NB!
18.01.17
Реальные власти Молдавии дезавуировали обещания Додона Путину
NB!
17.01.17
Декоративный президент Молдавии Додон имитирует «евразийскую интеграцию»
NB!
17.01.17
Деньги на завершение проекта реставрации собора Холмогор выделены
NB!
17.01.17
Выход в паритет евро и доллара может оказаться блефом?
NB!
17.01.17
ВПК России запретили закупать импортные аналоги отечественной продукции
NB!
17.01.17
Тупики и лабиринты ОБСЕ: что предлагает Австрия по Карабаху
NB!
17.01.17
Стоимость севастопольского участка трассы «Таврида» вырастет втрое