Премьеры Литвы, Латвии и Эстонии сравнили Rail Baltica с «Балтийским путем»

Москва, 24 августа 2014, 11:23 — REGNUM  Проект железнодорожного пути с европейской шириной колеи Rail Baltica предназначается для мира и экономического развития, а не для военных нужд. Такое заявление сделала в ходе пресс-конференции, посвященной 25-летию акции «Балтийский путь», премьер Латвии Лаймдота Страуюма («Единство»), сообщает портал Lsm.lv. На этом мероприятии присутствовали и главы правительств двух других республик Прибалтики.

Страуюма добавила, что во время ее недавней встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель обсуждалась важность долгосрочного присутствия НАТО в Латвии, и одной из установок является построение соответствующей инфраструктуры. Лаймдота Страуюма подчеркнула, что проект Rail Baltica предназначается для мира и экономического развития, а не для военных нужд. В свою очередь, премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс сравнил Rail Baltica с «живой цепью», выстроенной в свое время участниками «Балтийского пути». Он сказал, что постройка железной дороги сформирует еще одну связующую цепочку между странами Прибалтики, и этот проект является одним из главных приоритетов Литвы.

Премьер Эстонии Таави Рыйвас отметил, что этот день является историческим для всех трех стран Прибалтики. Он заявил: «История доказала, что если у стран Балтии есть общая цель, то они ее достигают». Глава эстонского правительства подчеркнул, что постройка железнодорожного пути будет важна и для других стран, она укрепит общую европейскую безопасность. Представители министерства сообщения Латвии подчеркнули на пресс-конференции, что проект может быть закончен к 2025 году, и его целью является развитие народного хозяйства, возможность перемещения по Прибалтике, а также — поддержка геополитической стабильности.

Как ранее сообщало ИА REGNUM,политики Прибалтики активно продвигают идею, чтобы ж/д магистраль европейской ширины (1435 мм) Rail Baltica соединила Хельсинки с Берлином (а в потенциале — с Венецией), пройдя через Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву. По предварительным подсчетам, Rail Baltica II обойдется в 3,7 млрд евро и может быть проложена в 2019-2024 годах. Планируется, что 85% суммы расходов составит евросоюзное софинансирование. Необходимо отметить, что во всех трех прибалтийских странах и в Финляндии сегодня активно эксплуатируется широкая, т.н. имперская, железнодорожная колея (1520/1524 мм).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.