Премьеры Литвы, Латвии и Эстонии сравнили Rail Baltica с «Балтийским путем»

Москва, 24 Августа 2014, 11:23 — REGNUM  Проект железнодорожного пути с европейской шириной колеи Rail Baltica предназначается для мира и экономического развития, а не для военных нужд. Такое заявление сделала в ходе пресс-конференции, посвященной 25-летию акции «Балтийский путь», премьер Латвии Лаймдота Страуюма («Единство»), сообщает портал Lsm.lv. На этом мероприятии присутствовали и главы правительств двух других республик Прибалтики.

Страуюма добавила, что во время ее недавней встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель обсуждалась важность долгосрочного присутствия НАТО в Латвии, и одной из установок является построение соответствующей инфраструктуры. Лаймдота Страуюма подчеркнула, что проект Rail Baltica предназначается для мира и экономического развития, а не для военных нужд. В свою очередь, премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс сравнил Rail Baltica с «живой цепью», выстроенной в свое время участниками «Балтийского пути». Он сказал, что постройка железной дороги сформирует еще одну связующую цепочку между странами Прибалтики, и этот проект является одним из главных приоритетов Литвы.

Премьер Эстонии Таави Рыйвас отметил, что этот день является историческим для всех трех стран Прибалтики. Он заявил: «История доказала, что если у стран Балтии есть общая цель, то они ее достигают». Глава эстонского правительства подчеркнул, что постройка железнодорожного пути будет важна и для других стран, она укрепит общую европейскую безопасность. Представители министерства сообщения Латвии подчеркнули на пресс-конференции, что проект может быть закончен к 2025 году, и его целью является развитие народного хозяйства, возможность перемещения по Прибалтике, а также — поддержка геополитической стабильности.

Как ранее сообщало ИА REGNUM,политики Прибалтики активно продвигают идею, чтобы ж/д магистраль европейской ширины (1435 мм) Rail Baltica соединила Хельсинки с Берлином (а в потенциале — с Венецией), пройдя через Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву. По предварительным подсчетам, Rail Baltica II обойдется в 3,7 млрд евро и может быть проложена в 2019-2024 годах. Планируется, что 85% суммы расходов составит евросоюзное софинансирование. Необходимо отметить, что во всех трех прибалтийских странах и в Финляндии сегодня активно эксплуатируется широкая, т.н. имперская, железнодорожная колея (1520/1524 мм).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.01.17
Элиты украинского майдана сами развалят страну. Не надо им мешать
NB!
23.01.17
Власть, СМИ и поморы
NB!
23.01.17
Отечественная война Белоруссии: без 1812 года. И без Брестской крепости?
NB!
23.01.17
Трамп и Путин на одной стороне баррикады?
NB!
23.01.17
2017: год похорон секрета, казавшегося вечным
NB!
22.01.17
Фийон: Россия — великая страна
NB!
22.01.17
«Челси» легко одолел «Халл Сити» — 2:0
NB!
22.01.17
Условие пересмотра «закона Димы Яковлева» — ответственная позиция США
NB!
22.01.17
Коррупционный скандал в Эквадоре
NB!
22.01.17
Гризманн на последних минутах спас «Атлетико» от поражения
NB!
22.01.17
Венесуэла: «Оппозиция ослеплена ненавистью»
NB!
22.01.17
Впервые состоится татарская секция в рамках Рождественских чтений
NB!
22.01.17
Серж Саргсян: В закупке вооружений Армения не должна повторять Азербайджан
NB!
22.01.17
Новые «старые» документы ЦРУ: Как воевали против СССР
NB!
22.01.17
Трамп отреагировал на марши протеста в США
NB!
22.01.17
«Злука»: Западная Украина боится исходящего из Киева «русского мира»
NB!
22.01.17
Главным защитником глобализации остался коммунист Си Цзиньпин
NB!
22.01.17
Саакашвили обиделся на украинские СМИ за его фото «в кустах»
NB!
22.01.17
Медведев: антироссийские санкции отменены не будут
NB!
22.01.17
«Ещё никогда армянская сторона не была так близка к своей цели по Карабаху»
NB!
22.01.17
СМИ: британская ядерная ракета Trident провалила испытание
NB!
22.01.17
Порошенко: Украина не откажется от Донбасса