Из-за уничтожения угольных шахт на Донбассе в ходе конфликта на юго-востоке Украины может возникнуть серьезная социальная напряженность даже в случае прекращения военных действий, считают эксперты. Как отметил на состоявшемся 22 августа в Москве «круглом столе» председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук, шахтеры начали уходить в ополчение после того, как были разрушены шахты, и им стало негде работать, передает корреспондент ИА REGNUM.

«При этом нужно понимать, что генерация выработки электроэнергии и тепла порядка 54-56 % на угле», — сказал эксперт. Мохначук полагает, что осенью Украина начнет замерзать, а тарифы на тепло и электроэнергию вырастут. Нехватку угля, по его мнению, можно будет компенсировать за счет его поставок из России. Но эксперт сомневается, что российские компании будут готовы без предоплаты поставлять уголь на Украину.

По мнению генерального директора Института конъюнктуры рынка угля, профессора Александра Ковальчука, говорить, что Украина лишилась своей угольной отрасли сейчас нельзя. Однако он рассказал, что высокозатратные и никзкопроизводительные шахты вряд ли будут подвергаться восстановлению. И работники именно таких шахт пострадают в первую очередь — большая часть людей останется без работы, что не может не вызвать социальных проблем.

Заместитель генерального директора Некоммерческого партнерства «Горнопромышленники России», эксперт Комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Онищук добавил, что восстановление угольных шахт — сложный технологический процесс, поскольку «забой, чтобы уходить от горного давления должен постоянно двигаться». И это, по его словам, далеко не единственная трудность в процессе восстановления угольной шахты.

Начальник Управления по стратегическим исследованиям в энергетике Аналитического центра при gравительстве РФ Александр Курдин не исключил, что в «случае возникновения экстренной ситуации, Россия не даст Украине замерзнуть». Решение, по его мнению, может быть принято на политическом, государственном уровне.