В Оренбурге нет предпосылок для повышения цен на основные виды продуктов

Оренбург, 22 августа 2014, 10:18 — REGNUM  «Цены на основные виды продуктов необходимо сохранить, предпосылок для их повышения нет», — заявила председатель оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменения конъюнктуры продовольственного рынка на территории МО «город Оренбург», заместитель главы горадминистрации по экономике и финансам Елена Ремизова. Об этом 22 августа корреспонденту ИА REGNUM сообщили в мэрии.

В Оренбурге 21 августа прошло первое заседание по вопросу реализации исполнения Указа президента РФ от 06.08.2014 N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» в Оренбурге. Данный Указ подписан главой государства после введения экономических санкций против ряда стран и призван не допустить спекулятивного, необоснованного поднятия цен на продукты питания.

На заседании оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменения конъюнктуры продовольственного рынка на территории Оренбурга определили основную первоочередную задачу — мониторинг ценообразования на продукты питания и недопущение дестабилизации ситуации на продовольственном рынке города. С этой целью при штабе создана рабочая группа, которая займется ежедневным мониторингом цен и ассортимента продукции на товарном рынке.

Мониторинга коснутся 40 базовых групп товаров. Кроме рабочей группы его будут проводить представители торговли, профсоюзов, волонтеры.

«Мы уже начали следить за ценами в 15 крупных сетевых магазинах и 80 мелкорозничных, а также в нестационарных торговых объектах. Резкого скачка цен не замечено. Наоборот, многие сетевые магазины снижают цены на социально-значимые продукты. Вся продукция должна быть подвергнута четкой градации. И „Имиджевый“ товар не должен попасть в списки для мониторинга, ведь он не относится к товарам первой необходимости и почти всегда имеет высокую цену. Информация по мониторингу будет поступать в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области и в Министерство экономического развития Оренбургской области — таков алгоритм работы», — сообщил председатель комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Алексей Широбоков.

Начальник городского управления сельского хозяйства Павел Гурьянов отметил, что по существующей областной программе развития сельского хозяйства до 2020 года наблюдается ежегодное увеличение объемов местной сельскохозяйственной продукции. На сегодняшний день крупные агрофирмы и КФХ Оренбурга закрывают 70% потребностей горожан в данной продукции. У сельскохозяйственников есть понимание и заинтересованность развивать свое производство для обеспечения горожан местной продукцией.

По словам члена Совета предпринимателей Оренбурга, руководителя сети магазинов «СосеДДушка» Алексея Пикалова, ассортиментная матрица товаров пока не изменится, глобального падения в ассортименте товаров не будет, это, возможно, коснется только элитной продукции. Повода для беспокойства у горожан нет. Процент наценки на социально-значимые продукты увеличен не будет. Главное для торговых сетей на сегодняшний день — лояльность потребителей. Социально-значимые товары будут, каким-то образом выделяться. В частности, магазины «СосеДДушка» социально-значимые товары отметят «розовым» ценником.

По словам руководителя городского штаба Елены Ремизовой, мониторинг затронет продукцию повседневного спроса, потребность в которой существует у 99% оренбуржцев: «Безусловно, нынешняя ситуация может стимулировать как экономику страны в целом, так и города Оренбурга в частности. У местных товаропроизводителей появилась отличная возможность проявить себя. Однако не стоит забывать о том, что продукция должна соответствовать запросам населения не только ценой и качеством, но и внешним видом. Что касается созданного в городе штаба по мониторингу цен, то он будет работать в ежедневном режиме. Недопустимо спекулировать ростом цен и сокращением ассортиментных позиций по базовым группам товаров. Мы рассчитываем в данном вопросе на социальную ответственность как крупных сетевиков и мелкорозничных торговцев, так и сельхозпроизводителей».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.