Больше всего жители Волгоградской области жалуются на сферу торговли

Волгоград, 21 августа 2014, 13:39 — REGNUM  Жители Волгоградской области больше всего претензий имеют к сфере торговли. Как сообщили ИА REGNUM в областном министерстве промышленности и торговли 21 августа, от общего количества обращений в службы по защите прав потребителей жалобы на нарушения прав потребителей при продаже товаров составляют 73,4%. Претензии предъявляются к качеству технически сложных бытовых товаров, мебели, обуви.

Вторую строку по числу жалоб продолжает занимать сфера оказания жилищно-коммунальных услуг, что составляет порядка 11,8% от общего количества обращений. Здесь потребители сталкиваются с такими проблемами как несоблюдение управляющими организациями правил содержания жилых домов и порядка начисления платы за коммунальные услуги.

Претензии в сфере предоставления бытовых услуг составляют более 8,2%. Обращения потребителей в основной массе связаны с низким качеством ремонтных работ, изготовлением, установкой дверей, пластиковых окон и нарушением сроков исполнения заказов на производство и установку этих товаров.

Всего за январь-июнь текущего года службами по защите прав потребителей в муниципальных образованиях области рассмотрено 13 тыс. 525 обращений граждан о нарушении их прав как потребителей, дано 14 тыс. 169 консультаций.

Из общего числа поступивших обращений 8 тыс. 94 удовлетворены в досудебном порядке. В результате потребителям возмещен ущерб на сумму 13,7 млн рублей, что на 5% больше соответствующего периода прошлого года, а также выплачено 174 тыс. рублей неустойки.

За отчетный период в защиту прав потребителей подано 433 исковых заявлений. По решению суда взыскано в пользу потребителей 3, 6 млн рублей материального ущерба, 638 тыс. рублей за моральный вред, а также 2,4 млн рублей неустойки.

За неисполнение требований потребителей в добровольном порядке в соответствующие бюджеты муниципальных образований региона взыскано штрафов на сумму 2, 8 млн рублей.

В ведомстве отметили, что за первое полугодие 2014 года уменьшилось количество поступивших обращений потребителей в органы местного самоуправления на 12% и на 35% увеличилось количество обращений, решенных в досудебном порядке.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.