Президент РФ поручил оценить самарский "Авиакор" на возможность серийного запуска "Ил-114"

Самара, 21 августа 2014, 12:30 — REGNUM  Президент РФ Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам совещания в Самаре, состоявшегося 21 июля. В их числе - до первого сентября оценить целесообразность развёртывания серийного производства самолётов "Ил-114" на базе самарского ОАО "Авиакор - авиационный завод" для нужд Минобороны РФ и гражданской авиации, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Перед председателем правительства Дмитрием Медведевым, министром обороны Сергеем Шойгу и полпредом в ПФО Михаилом Бабичем поставлены задачи: до 15 сентября проработать вопрос о возможности использования экспериментального аэродрома "Безымянка" в Самарской области, до 1 сентября - оценить целесообразность развёртывания серийного производства самолётов "Ил-114" на базе ОАО "Авиакор".

В этой связи стоит отметить, что "Авиакор" входит в машиностроительный холдинг "Русские машины", контролируемый финансово-промышленной группой "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Основная сфера деятельности завода - строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов "Ту-154М" и "Ан-140". Что касается "Ил-114", он входит в семейство двухмоторных турбовинтовых самолётов для местных авиалиний. Рассчитан на 60 мест. Первый полёт "Ил-114" состоялся 29 марта 1990 года. До 2012 года этот самолет выпускался на авиазаводе в Ташкенте. Всего было построено 17 машин. Руководство "Авиационного комплекса имени Ильюшина" предпринимает шаги по организации производства "Ил-114" в России. По его оценкам, не менее 100 таких самолетов потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года. Уже имеются предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских "Ил-114".

Напомним также, что 21 июля в Самаре перед совещанием, которое провел президент Владимир Путин, делегация с участием вице-премьера Правительства РФ, курирующего вопросы ВПК, Дмитрия Рогозина, главы Минпрома РФ Дениса Мантурова, главы Минфина РФ Антона Силуанова, главы Роскосмоса Олега Остапенко, полпреда в ПФО Михаила Бабича посетила "Авиакор". Гендиректор авиазавода Алексей Гусев рассказал о возможностях предприятия, а также предложил использовать испытательный аэродром "Безымянка" для организации низкобюджетных межрегиональных перевозок.

На сегодняшний день из-за событий на Украине авиапредприятие испытывает ряд проблем, связанных с производством "Ан-140", поскольку там находятся смежники. Об этом гендиректор Алексей Гусев доложил Владимиру Путину на совещании в Самаре. "Закрытие и остановка программы "Антонов 140" - для нас это потеря 65% предприятий, - рассказал он. - Мы ищем альтернативные компенсационные загрузки. Вариант первый - это освоение производства самолёта "Ил 114", который ранее производился в Узбекистане. Мы рассчитываем, что найдём рынок сбыта в силовых ведомствах, а в дальнейшем и в гражданском секторе как региональный пассажирский самолёт на 64 места". По оценке Гусева, освоение серийного производства "Ил-114" займёт около пяти лет и потребует инвестиций в размере 10 -12 млрд рублей. Но для этого нужен консолидированный заказ. 12 августа Совет директоров ОАО "Авиакор" принял решение об организации серийного производства и коммерческой реализации самолета "Ил-114".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.