В Чувашии во II квартале 2014 года среднедушевые потребительские расходы домашних хозяйств составили 7057,4 рубля в месяц, что на 31% меньше к уровню аналогичного периода 2013 года (10234,3 рубля). В том числе расходы домашних хозяйств, проживающих в городах, сложились в сумме 8322,8 рубля (снижение на 35,6%), в сельской местности - 5145 рублей (уменьшение на 17,3%), сообщили ИА REGNUM в Чувашстате по итогам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств.

В структуре потребительских расходов наблюдался рост трат на покупку продуктов питания, алкогольных напитков, оплату услуг и снижение доли расходов на покупку непродовольственных товаров.

Снижение потребительских расходов обусловлено значительным сокращением расходов на покупку непродовольственных товаров (снижение почти в три раза к уровню II полугодия 2013 года), особенно на приобретение транспортных средств (падение в 82,4 раза). Также отмечено снижение расходов на покупку телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений (на 17,2%), топлива (на 13,5%), одежды, обуви, белья и тканей (на 6,2%), мебели, домашнего оборудования, предметов ухода за домом (на 0,7%). Наблюдался рост расходов домохозяйств на покупку строительных материалов для текущего ремонта (на 6,9%), медицинских товаров и предметов гигиены (на 4,7%).

Среднедушевые расходы домашних хозяйств на покупку продуктов питания возросли на 16,1% и составили 2939 рубля в месяц. Наиболее затратными статьями оставались расходы на покупку мяса и мясных продуктов (28,5%), хлеба и хлебных продуктов (15,6%), молока и молочных продуктов (15,4%). В среднем на одного члена домашнего хозяйства на покупку алкогольных напитков израсходовано 142,7 рубля в месяц (во втором квартале 2013 года - 156,7 рублей).

Расходы на оплату услуг сложились в сумме 1789 рублей в месяц, что на 4,8% выше, чем во втором квартале 2013 года. Основную долю (36,6%) занимали расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Удельный вес расходов на услуги связи составили 14,9%, пассажирского транспорта - 18,8%, в системе образования - 12%.