Правительство Грузии разработало изменения в действующее законодательство, касающиеся вопросов управления сферой обороны и безопасности, которые породили в обществе слухи о продолжающемся противостоянии между президентом и премьер-министром и готовящемся правительством ограничении полномочий президента как верховного главнокомандующего.

Комментарии на эти темы уже сделали представители правительства Грузии. Премьер-министр Ираклий Гарибашвили назвал все эти информации неправильной интерпретацией и попросил представителей СМИ воздержаться от их распространения.

Комментируя готовящиеся изменения в закон об обороне, премьер назвал их обычным рабочим процессом, нацеленным на приведение действующего законодательства в соответствие с Конституцией страны (вступившей в силу после президентских выборов 2013 года), по которой полномочия президента существенно ограничены.

"Я не понимаю, что вы видите в этом особенного. Я говорю о тех изменениях, которые были осуществлены и осуществляются со дня вступления в силу новой Конституции. Хочу хорошо вам объяснить и очень прошу объяснить это обществу, что тут не происходит ограничение прав одного и усиление прав другого. Это чистая спекуляция", - заявил Гарибашвили.

По его словам, аналогичный подход имеется и к деятельности совета безопасности. "Ни о каком структурном изменении речи не идет. И совет безопасности, и все остальные государственные органы функционируют в рамках новой действующей Конституции, и если что-то нужно исправить, будь то внесение изменений в закон или что-то иное, это технический вопрос", - пояснил премьер.

Парламентский секретарь правительства Шалва Тадумадзе заявил журналистам, что никакого ограничения полномочий президента или присвоения правительство новых полномочий подготовленные правительством законодательные изменения не предусматривают. Он напомнил, что за последний период приняты изменения в 150 законов, и сообщил, что новые изменения нацелены на приведение законодательства в соответствие с новой Конституцией.

"Исходя из того, что изменен конституционный строй, в результате чего президент не имеет права осуществления исполнительной власти, необходимо, чтобы соответствующие законодательные полномочия были присвоены правительству для полноценного осуществления исполнительной власти в вопросах как обороны, так и безопасности", - пояснил Тадумадзе.

Представитель Совета по государственной безопасности и управлению кризисами (нового органа, созданного после президентских выборов 2013 года и вступления в силу новой Конституции и подчиненного премьер-министру, в отличие от Совета национальной безопасности, подчиненного президенту) Георгий Телидзе отметил, что после задействования новой модели Конституции появилась необходимость по-новому распределить полномочия между президентом и правительством, в результате чего часть полномочий, в том числе в вопросах безопасности, перешла в подчинение правительства.

"Что касается Совета национальной безопасности, у него, в соответствии со статьей 99 Конституции осталась компетенция в сфере военного строительства и организации обороны страны. Все остальные связанные с национальной безопасностью вопросы перешли в полномочия правительства Грузии. Исходя из вышеуказанного, появилась необходимость создания совещательного органа в подчинении премьер-министра для осуществления присвоенных премьеру и правительству полномочий и подготовки высших политических решений премьера и правительства по вопросам безопасности", - разъяснил журналистам Телидзе.

Между тем, 19 августа президент Грузии Георгий Маргвелашвили созвал встречу по вопросам функционирования Совета национальной безопасности, на которой присутствуют представители парламента, дипломатического корпуса и эксперты. Итоги встречи, которая проходит в режиме вопросов и ответов, президент подведет по ее окончании на специальном брифинге, сообщили в пресс-службе президента Грузии.