Грузинская армия не получала от Верховного главнокомандующего страны - президента Эдуарда Шеварднадзе - приказа задействовать силу в отношении сторонников оппозиции. Заявивший об этом журналистам министр обороны Грузии генерал-лейтенант Давид Тевзадзе вместе с тем отметил, что объявленное Шеварднадзе по всей территории Грузии чрезвычайное положение не предусматривает безоговорочного использования военной силы для восстановления стабильности, а "предусматривает обеспечение установления такого режима, когда максимально будет обеспечена безопасность граждан до урегулирования обстановки и возвращения ее в рамки Конституции".

Глава военного ведомства сказал, что 22 ноября произошло вторжение в здания парламента и Государственной канцелярии (рабочей резиденции президента) Грузии, что "вывело процессы из рамок конституционного развития" и создало угрозу срыва деятельности государственных институтов, развития в государстве неуправляемых процессов, в том числе массовых беспорядков, грабежей, разбойных нападений и мародерства. При этом Давид Тевзадзе отметил, что по-прежнему незаконно захвачена Госканцелярия и зафиксированы факты вандализма в некоторых госучреждениях.

Он подчеркнул, что в системе управления государством возник нонсенс, когда существует легитимное правительство и де-факто управляющая процессами сила. Заявив, что "проблемы должны быть решены путем политических консультаций в ближайшие два-три дня", министр обороны подчеркнул, что "определенные надежды дает то обстоятельство, что лидеры оппозиции взяли на себя ответственность за сохранение порядка и готовы содействовать правоохранительным органам в сохранении порядка с целью избежания дальнейшей эскалации процессов". По словам Тевзадзе, "армия внимательно следит за развитием событий и в случае возникновения реальной угрозы хаоса и неуправляемой ситуации выполнит конституционный долг".