Проект легкорельсового трамвая в Петербурге оказался "сырым"

Санкт-Петербург, 15 Августа 2014, 18:18 — REGNUM  На Совете по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга глава профильного комитета Ирина Бабюк представила проект строительства легкорельсового трамвая по трём наиболее приоритетным маршрутам. Однако, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в ходе обсуждения проекта сегодня, 15 августа, выяснилось, что ни финансовой модели, ни четкого понимания деталей реализации у комитета нет.

Проект планируется реализовать в рамках ГЧП. Инвестор получит земельный участок. Взамен он должен за свои средства осуществить строительство. Готовый объект передаётся в эксплуатацию инвестору. Сроки будут прописаны в договоре, но скорее всего они составят 20 лет. Ирина Бабюк не исключила выплату субсидий. Линии легкорельсового трамвая (ЛРТ) планируется реализовать по маршрутам "Пулково - Купчино", "Кировский район - Балтийская жемчужина" и "Рыбацкое - Колпино".

Согласно представленной концепции, строительство линии "Пулково - Купчино" потребует 16,5 млрд рублей, протяженность составит 11,2 км. Маршрут пройдет мимо станций метро "Купчино", "Звездная", далее - до Бухарестской улицы по Дунайскому проспекту, к 5-му Предпортовому проезду, Шереметьевской улице, привокзальной площади аэропорта. Время поездки по такому маршруту должно составить 20 минут, стоимость - 50 рублей. Построить линию планируют за три года.

Протяженность второго маршрута составит 13 км. Построить линию от Кировского завода к "Балтийской жемчужине" планируется в два года за 9,3 млрд руб. Маршрут прохождения: проспект Героев, коридор вдоль улицы Адмирала Черкова, Петергофское шоссе, проспект Стачек, Кронштадская., Корабельная улицы. Стоимость проезда планируется на уровне 30 рублей, а время в пути не должно превысить 20 минут.

Ветка "Рыбацкое - Колпино" пройдет по маршруту: трамвайное кольцо у станции метро "Рыбацкое", вдоль Прибрежной улицы, по Шлиссельбургскому проспекту, мосту через реку Славянку до Советского проспекта, вдоль Петрозаводского шоссе к Сосновой улице, через реку Большую Ижорку вдоль Загородной улицы до железнодорожных путей станции "Колпино". Объем инвестиций планируется в размере 9,6 млрд рублей. Построить линию надеются за три года. Время поездки по маршруту составит 30 минут.

Именно во второй линии наиболее заинтересованы китайцы, поскольку она проходит через "Балтийскую жемчужину", куда уже вложены средства азиатских партнеров. Так, среди инвесторов могут оказаться Китайская государственная железнодорожная строительная корпорация, Китайская государственная инженерно-строительная корпорация или Китайская государственная гражданская корпорация и консорциум итальянских строительных корпораций. Помимо этого, к строительству ЛРТ, по словам Ирины Бабюк, уже проявили интерес ВТБ, Сбербанк и несколько европейских компаний.

Однако когда вице-губернатор Ольга Казанская попросила Бабюк представить финансовую модель, та этого сделать не смогла, заявив, что детали проекта будут прорабатываться позже. Кроме того, по ее словам, расчеты по затратам предварительные и они могут меняться в процессе.

Глава комитета по транспорту Александр Воробьев заявил, что наиболее приоритетным из трёх линий является "Рыбацкое - Колпино", однако пока нет ответа на вопрос, как и когда будет организовано тактовое движение от Колпино до Петербурга. От этого будет зависеть, как именно будет выглядеть техзадание по ЛРТ. По мнению главы комитета по транспорту, проектировать линию должен инвестор, поскольку технологии, которые он может предложить, могут не совпадать с проектными решениями. Тем не менее, он подчеркнул, что необходимость строительства всех трёх линий назрела давно.

Сроков по проведению конкурса Бабок также не смогла назвать, но отметила, что на подготовку проектной документации уйдёт минимум четыре месяца.

"Четыре месяца..." - задумчиво поднял глаза к потолку и.о. губернатора Георгий Полтавченко. В конце концов, он посчитал, что конкурс можно будет объявить только ближе к следующему году. "Сроки у вас там заложены в три года, то есть к Чемпионату мира мы едва успеем". Поняв, что со временем сделать ничего не может, Полтавченко призвал комитет по инвестициям быстрее работать над проектной документацией.

Позже Ирина Бабок пояснила журналистам, что три года - это максимальный срок, поэтому шанс построить линию до Пулково к ЧМ-2018 остается.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.01.17
Аксёнов: Многие украинцы признают Крым частью РФ, но боятся сказать об этом
NB!
19.01.17
На Сахалине пациентка отсудила 1,3 млн за удаление здоровой почки
NB!
19.01.17
Суд США заставит Пентагон рассекретить фотографии пыток в тюрьме Абу-Грейб
NB!
19.01.17
Си Цзиньпин: Китай построит «новую модель отношений» с США
NB!
19.01.17
«Трамп в состоянии победить в этой войне»
NB!
19.01.17
Хотят ли американцы войны?
NB!
19.01.17
Европейский либерализм у власти
NB!
19.01.17
Почему уничтожают психиатрию?
NB!
19.01.17
Лукас Лейва впервые забил за 6 лет и принес «Ливерпулю» победу
NB!
19.01.17
Daily Express: «Додон может разрушить программу Восточного партнерства»
NB!
19.01.17
Инаугурация Трампа
NB!
19.01.17
Начнет ли Трамп с конфронтации с Китаем?
NB!
19.01.17
Порошенко ищет «крышу» в Белом доме США
NB!
19.01.17
Задержан организатор выставки в Анкаре, на которой был убит посол России
NB!
18.01.17
В Брюсселе ждут Додона, чтоб показать ему «глубину отношений» Молдавии с ЕС
NB!
18.01.17
Румыния возмущена «неадекватностью» Додона и «дерзким» подарком Путина
NB!
18.01.17
Британские СМИ нашли доказательства подготовки США к войне с Россией
NB!
18.01.17
Генштаб ВС РФ: сирийская армия начала наступление в районе Пальмиры
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
Протестная активность в Москве: «Собянин спасает рейтинг Путина»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей