Российская "Объединенная Авиастроительная Корпорация" инвестирует в белорусский авиазавод

Москва, 15 августа 2014, 16:27 — REGNUM  ОАО "Объединенная Авиастроительная Корпорация" заключила соглашение по производственной кооперации с белорусским 558-м авиаремонтным заводом. Об этом 15 августа на подмосковном форуме "Технологии в машиностроении" заявили представители российской компании, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Представители "ОАК" заявили о подписанном соглашении о вхождении в акционерный капитал белорусского госпредприятия ОАО "558-й авиационный ремонтный завод" (г.Барановичи Брестской обл.). По словам вице-президента ОАО "ОАК" Александра Тулякова, в барановичский авиаремонтный завод будут сделаны инвестиции, которые позволят освоить новые технологии и удешевить стоимость ремонтных услуг авиатехники из России и других стран (Алжир, Ангола и др.). В частности, отметил представитель "ОАК", планируется выйти на серийное производство компонентов авиационной техники.

Напомним, ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" - ведущее предприятие ВПК Белоруссии, специализирующееся на модернизации и ремонте авиационной техники, стоящей на вооружении постсоветских республик и стран ближнего и дальнего зарубежья. Основными направлениями деятельности предприятия являются ремонт и модернизация самолётов МиГ-29, Су-27, Су-25, Су-17 (Су-22), Ан-2, а также вертолётов Ми-8 (Ми-17, Ми-171) и Ми-24 (Ми-35). Кроме того, на предприятии производятся беспилотные летательные аппараты. Барановичский 558-й авиаремонтный завод оказывает услуги по изготовлению аппаратуры радиотехнической защиты летательных аппаратов, изготовлению контрольно-поверочной аппаратуры, производству запчастей, сервисному обслуживанию и созданию центров логистической поддержки авиатехники, а также обучению иностранных специалистов ремонту, обслуживанию и эксплуатации авиационной техники.

Белоруссия является заметным игроком на рынке вооружений, она стремится использовать потенциал России и Украины для наращивания своего присутствия на сверхдоходом рынке. После госпереворота на Украине её "новые власти" заблокировали выполнение контрактов госконцерна "Укроборонпром" с российскими партнерами. Зампред правительства РФ Дмитрий Рогозин 1 апреля посетил Минск и, общаясь с Александром Лукашенко, заручился его гарантиями размещения ряда оборонных заказов в Белоруссии из-за осложнения работы с украинскими партнёрами. Тем временем Лукашенко, поддержавший госпереворот на Украине, заручился согласием киевской хунты сотрудничать в сфере ВПК.

На следующий день после визита Рогозина, 2 апреля, Лукашенко посетил ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" в Барановичах (Брестская обл.), поставив задачу производить в Белоруссии при содействии украинских партнёров самолёты и вертолёты, отметив, что "бронетехнику точно надо свою создавать", а также замахнуться на производство белорусского аналога С-300.

Как сообщало ИА REGNUM, 14 августа в Ялте на встрече с членами фракций политических партий в Государственной Думе президент РФ Владимир Путин заявил, что на реализацию госпрограммы по развитию Вооруженных сил РФ до 2020 года будет потрачено 20 триллионов рублей, что даст "серьезный дополнительный импульс для развития оборонной промышленности". До этого президент РФ поставил задачу добиться максимальной локализации производства вооружений в РФ, учитывая последствия для российского ВПК разрыва отношений с украинскими партнёрами - соответствующие поручения он дал в ходе состоявшегося 28 июля совещания по вопросу импортозамещения в оборонно-промышленном комплексе. "Наша задача - обезопасить от рисков невыполнения контрактов иностранными партнерами, в том числе идет речь о рисках политического характера", - подчеркнул президент РФ.

Также напомним, 16 июня Петр Порошенко запретил украинским предприятиям сотрудничество с российскими партнёрами в сфере ВПК. По оценкам экспертов, разрыв отношений повлиял на работу около сотни украинских предприятий и около 900 российских. Кроме того, ограничения на торговлю с РФ вооружениями, комплектующими и технологиями военного назначения ввели США и страны Евросоюза. Представители российского ВПК заявили, что на импортозамещение им понадобится несколько лет (в зависимости от вида продукции). Несмотря на политическое давление, Франция не отказалась от поставок в РФ вертолётоносцев "Мистраль", ссылаясь на контракты 2010 года и большую выгоду от них.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.