Гендиректор ЦАГИ: Наша авианаука - мировой лидер, просто мы себя не пропагандировали
Москва, 15 августа, 2014, 14:04 — ИА Регнум. "Наша наука не требует импортозамещения. Мы по-прежнему лидеры. Но наша оплошность в том, что мы не пропагандировали то, что мы делали в международном сотрудничестве и для "Боинга", и для "Аирбаса", - заявил 14 августа гендиректор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского
"Скажем, мало кто знает, что в ЦАГИ делали зачётные испытания панели фюзеляжа "Дримлайнера", - пояснил Алёшин. - Для этого был создан специализированный стенд, и все зачётные решения шли через нас. Мало кто знает, что на протяжении многих лет мы имели контракт с "Боингом" на создание системы самолётовождения. И таких примеров я могу привести очень много. В пятой, шестой и седьмой рамочных программах
"Если мы, наука, сможем дать интересные, абсолютно новые, самобытные, свои собственные решения, которые существенным образом отличаются от нашего следования уже известным решениям, мы бы могли получить существенный эффект и у нас бы менее остро стояла задача импортозамещения, - отметил гендиректор института. - Например, ЦАГИ принадлежит патент на управление вектором тяги - известное на весь мир решение, когда мы наблюдаем за сверхманевренностью наших истребителей. Это решение позволило открыть новое направление в авиации. Наша наука - автор суперкритических профилей крыла, которые позволили на 100 км/ч увеличить скорость гражданских самолётов - именно тех крыльев, которыми пользуются сегодня практически все самолётостроительные компании. Эти два примера говорят о том, что мы в состоянии предложить миру абсолютно новые решения. Например, в седьмой рамочной европейской программе мы являемся лидером по композитным структурам - это принципиально новый подход к конструкции. Если мы достигнем необходимых параметров по прочности, по однородности - мы сможем сказать новое слово в авиации".
"Все авиастроительные агентства по-прежнему проявляют к нам самый высокий интерес, - подчеркнул Алёшин. - 7 сентября на наш конгресс соберутся все ведущие авиастроительные организации мира. Судя по уже подтверждённым заявкам, приедут все, включая
"Если нам удастся сохранить такую стратегию: максимально сохранять самобытность, школу и научиться передавать эти знания промышленности - думаю, мы добьёмся результата и в будущем вопрос импортозамещения будет стоять менее остро, главным станет вопрос международной кооперации", - заключил руководитель главного авиационного института России.