На различных выставках, в которых участвует Челябинская область, представлена продукция предприятий Гильдии мастеров-оружейников Златоуста. Это наш бренд. Хотелось бы понять, какая помощь вам нужна, чтобы ваше дело развивалось. Об этом заявил и.о. губернатора Борис Дубровский на рабочей встрече с представителями златоустовской Гильдии оружейников, сообщили 15 августа корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.

Перед началом совещания, Борис Дубровский изучил производственный процесс предприятия ООО "Компания "АиР". Затем глава региона осмотрел в музее готовую продукцию. Стоимость самых дорогих изделий, которые выпускает фирма, по сообщению руководства "АиРа", достигает 1 миллиона долларов.

Открывая совещание с Гильдией оружейников, Борис Дубровский отметил: "Мы должны развивать ту отрасль, которой вы все занимаетесь".

Как подчеркнул исполнительный директор ООО "Компания "АиР" Владимир Герасимов, Гильдия является лидером в создании эксклюзивных предметов из металла, представляющих собой авторские разработки. На предприятиях создаются уникальные изделия, сочетающие в себе традиционную технику златоустовской гравюры на металле с драгоценными и полудрагоценными камнями, ювелирной эмалью, фарфором, хрусталем, ценными породами дерева. Многие произведения художников Гильдии хранятся в частных коллекциях и музеях разных стран. Например, златоустовские украшенные клинки хранятся в Оружейной палате в Кремле (Россия, Москва), представлены в Эрмитаже и Военно-историческом музее Санкт-Петербурга, а также в библиотеке Конгресса США, Имперском военном музее Лондона, в Лувре (Франция, Париж). По словам, Владимира Герасимова, это не только бренд Челябинской области, но и России.

Однако, как сообщили оружейники, сейчас возникла острая проблема: в Златоусте многие компании, не входящие в Гильдию, занимаются выпуском изделий из стали, в том числе холодного оружия. Некоторые заказчики ошибочно полагают, что покупают продукцию Гильдии, или же недобросовестные предприятия обманным путем присваивают своему холодному оружию славу именитых мастеров. Здесь встает вопрос репутации Гильдии, которая делает основной упор в работе именно на качество своей продукции.

Борис Дубровский, выслушав проблему оружейников, обратил их внимание на то, что необходимо проработать вопрос нанесения на продукцию клейма, которое будет являться знаком качества и отличать продукцию от других производителей. Покупатели и партнеры сразу будут понимать, что имеют дело именно с Гильдией.

Также глава региона рекомендовал предприятиям "выйти из тени" - активнее вести работу по информационному освещению своей деятельности, показывать изделия на различных выставках и рассказывать о них. Продукция должна стать узнаваемой, а о существовании Гильдии должны знать как южноуральцы, так и жители других стран.