Красноярские депутаты попросили у Путина денег на метро

Красноярск, 15 августа 2014, 11:27 — REGNUM  Депутаты Горсовета Красноярска обратились к президенту России Владимиру Путину и председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о возобновлении софинансирования для завершения строительства первой очереди метрополитена в краевом центре. Как сообщили ИА REGNUM в красноярском Горсовете, обращение также направлено в адрес врио губернатора края, в региональный парламент и в Госдуму.

По словам депутатов, причина обращения - подготовка инфраструктуры города к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году. "На сегодняшний день одной из острейших проблем города является проблема дорожного движения. Общегородской центр, основные транспортные магистрали и развязки перегружены проходящим по ним транспортом. При отсутствии метрополитена в городе объем используемого уличного транспорта возрастает на 30%, что значительно увеличивает загрузку улично-дорожной сети города. Необходимость функционирования Красноярского метрополитена доказана утвержденными генеральным планом Красноярска, программой развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Красноярске до 2015 года, которые разрабатывались научно-исследовательскими институтами города Санкт-Петербурга", - говорится в письме красноярских депутатов, копия которого имеется в распоряжении у ИА REGNUM.

По данным УГИБДД ГУВД России по Красноярскому краю, количество автомототранспорта в Красноярске возросло за 2013 год на 13,2 % и составило на сегодняшний день около 381908 единиц. Красноярск по комплексному индексу загрязнения атмосферы, используемому для оценки суммарного загрязнения в целом по городу, занимает третье место в России. "Учитывая изложенное, город нуждается в развитии экологически чистых видов транспорта, в частности, метрополитена", - считают депутаты.

Строительство метрополитена началось в 1995 году. Но в связи с недостаточным финансированием строительства в 1998 году было принято решение о выделении пускового комплекса участка первой очереди в объеме трех станций протяженностью 5,04 км в двухпутном исчислении. Открытие метро было запланировано на 2012 год. Сметная стоимость строительства первой очереди первой линии метрополитена составляет 66025,9 млн руб. в ценах 2013 года. При условии выполнения ряда мероприятий затраты на строительство метро могут быть снижены ориентировочно на 11428 млн руб., считают депутаты.

Начиная с 2010 года, финансирование строительства метрополитена из федерального бюджета было прекращено. Была произведена консервация ствола №3 станции "Вокзальная" и ствола №5 станции "Площадь Революции" строящегося метрополитена. Из средств краевого бюджета ежегодно выделяется 50 млн руб. на поддержание существующих подземных выработок в безопасном состоянии: проветривание, освещение, осмотр, откачка воды, спуск-подъем людей на горизонт для этих целей. За годы строительства (1995-2009) профинансировано и освоено 2505,8 млн руб. в текущих ценах, в том числе 72% за счет средств федерального бюджета; 27% за счет средств бюджета края; 0,4% за счет средств городского бюджета.

"В бюджете Красноярского края и города Красноярска невозможно выделить необходимые денежные средства для его строительства (от 4 до 5 млрд руб. в год). Правительство Красноярского края неоднократно обращалось в правительство Российской Федерации с просьбой о выделении денежных средств из бюджета РФ для продолжения строительства, но софинансирование с 2010 года так и не возобновилось. Учитывая изложенное, а также вклад Красноярского края в экономику нашей страны, Красноярский городской Совет депутатов просит рассмотреть вопрос о возобновлении софинансирования для завершения строительства первой очереди метрополитена в городе Красноярске в целях подготовки инфраструктуры города к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году", - подытожил председатель Красноярского городского Совета депутатов Валерий Ревкуц.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.