В Ульяновске открылся Международный авиационный конгресс. Мероприятие стартовало сегодня, 14 августа, в рамках МАТФ-2014 на территории аэропорта "Восточный", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Ульяновской области.

Напомним, Международный авиатранспортный форум проходит в регионе в третий раз. Среди участников конференций - представители органов государственной власти, крупнейших авиакомпаний и аэропортов РФ, ведущих компаний-производителей и учебных центров, а также эксперты авиационного рынка. В обсуждениях принимают участие более 500 ведущих специалистов отрасли.

На открытии конгресса участников поприветствовали помощник полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Олег Машковцев, заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой, командующий Военно-транспортной авиацией РФ, генерал-майор Владимир Венедиктов, член Совета Федерации Геннадий Савинов, директор департамента гражданской защиты МЧС России Сергей Диденко, начальник Управления на транспорте МВД России по ПФО, генерал-лейтенант полиции Владимир Берглезов и другие.

Открыл мероприятие губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

"Мы ставим амбициозные задачи в сфере пассажирской и транспортной авиации, к решению которых рассчитываем приблизиться, работая на этой крупнейшей в стране профильной площадке, - заявил Сергей Морозов. - Например, я уже на протяжении достаточно долгого времени последовательно выступаю против массовой постановки на маршруты подержанных импортных лайнеров. Наши самолёты ничуть не уступают, а, по моему глубокому убеждению, даже в некоторых моментах превосходят своих зарубежных конкурентов".

Он также добавил, что Ульяновская область заинтересована в продвижении лайнеров производства местного завода "Авиастар-СП", в частности, в серийном выпуске самолетов Ту-204СМ.

"Это единственное среднемагистральное пассажирское судно, серийно производящееся в РФ. Более того, у нас уже есть успешный пример использования этого лайнера российскими авиакомпаниями. Важно то, что в эта машина только на 1% состоит из иностранных комплектующих. Посмотрите, какой сейчас авиапарк у гражданских авиакомпаний - летаем на подержанных, списанных за границей самолётах", - резюмировал глава региона.

Как отметил заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой, необходимость пополнения авиапарка отечественными воздушными судами очевидна.

"Перед нами сейчас стоят именно эти задачи. Росавиация заинтересована в том, чтобы наши компании летали на судах с российской регистрацией. И мы будем всячески этому содействовать и оказывать ту поддержку, которая необходима", - сказал Олег Сторчевой.

На открытии конгресса речь шла также об авиатранспортных перевозках. Командующий Военно-транспортной авиацией РФ, генерал-майор Владимир Венедиктов высоко оценил работу ульяновского авиастроительного завода по созданию новейшего воздушного судна Ил-76МД-90А: "Мы этот самолёт очень ждали, и вскоре надеемся его получить в серийном варианте. В настоящее время с развитием авиации и с развитием вооруженных сил нам очень нужны такие суда. Ульяновский завод, конечно, полностью готов выполнить этот заказ, готов даже наращивать мощности, чтобы на 100% выполнить свою задачу - поставить 39 высокомодернизарованных машин Министерству обороны России". Помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО Олег Машковцев подчеркнул, что проведение МАТФ-2014 очень значимо для Приволжского федерального округа, поскольку на его территории сосредоточена значительная часть всего промпроизводства страны, авиационной промышленности, а также созданы все условия для осуществления полного цикла авиастроения, фундаментальных и прикладных исследований, разработки и производства летательных аппаратов, авиационных тренажеров, их поддержки, эксплуатации, утилизации.

"От имени полномочного представителя Президента Михаила Бабича выражаю убеждение, что выработанные в результате конструктивного диалога и обмена опытом предложения, а также практические рекомендации будут способствовать модернизации как авиационного комплекса страны в целом, так и промышленности регионов. Убежден, что создание конкурентной авиационной отрасли нам под силу, она будет адекватной вызовам мирового технологического процесса", - добавил Олег Машковцев.